С Венн диаграммы сравните Толганай и Жер-Ана Жер.Көтер басыңды, Толғанай, өзіңді-өзің ұстай
біл!
Толғанай.Жарайды, жарайды, қайтейін, қолымнан
келкр істен мен танбаймын.Сол бір күн есіңде ме,
Жер-Ана?
Жер.Есімде болғанда қандай... Мен еш нәрсені
ұмытпаймын ғой, Толғанай? «Тарихтың бәрі тек
кітап ішіне сыйып, халық жадында ғана қалады»
деу-қате. Бар әлем тарихы мына менің
қойнымда.Сенің бар өмір шежірең де,
Толғанай.Мен де, менің жүрегім де, құлағым да
сенде, Толғанай!Бүгін сенің бауырларыңды еске
алатын күнің еді ғой.
Толғанай.Ертеңіне күн шықпай тұрып біз
жұмысқа кірісіп кеттік.Жаппай қаз-қатар түскен
орақшылар енді ғана бір-екі десте сала бергенде,
алыстан құйындата шауып келе жатқан біреу
көрінді.
1. Біз Астанаға бардымыз әкесімізбен бірге. (Мы поехали в Астану вместе с родителями)
Обоснование: Это предложение описывает действие, в котором мы поехали в Астану со своими родителями.
Пояснение: В данном предложении мы используем глагол "бару" (идти) в прошедшем времени с окончанием "дымыз", что указывает на то, что это было произошло в прошлом. Существительное "әке" (родитель) в данном предложении имеет суффикс "сіміз", который говорит о принадлежности, т.е. с родителями.
2. Әншіміз аяқтады әуескерде. (Музыкант закончил выступление на сцене)
Обоснование: Это предложение описывает действие музыканта, который закончил выступление на сцене.
Пояснение: В данном предложении мы используем глагол "аяқтау" (заканчивать) в прошедшем времени с окончанием "ды", что указывает на то, что это действие уже произошло. Существительное "әуескер" (музыкант) в данном предложении употребляется во множественном числе и имеет окончание "де", обозначающее место действия.
3. Әжіміз келеді алдымен үстегенде. (Наш старший брат идет впереди)
Обоснование: Это предложение описывает действие, в котором наш старший брат идет впереди.
Пояснение: В данном предложении мы используем глагол "келу" (идти) в будущем времени с окончанием "ді", что указывает на то, что это действие еще не произошло, но произойдет в будущем. Существительное "әжі" (брат) в данном предложении имеет суффикс "міз", обозначающий принадлежность, т.е. нашего старшего брата.
4. Әншілер бізді армандарымызмен үнгеді. (Музыканты пели с нашими артистами)
Обоснование: Это предложение описывает действие, в котором музыканты пели вместе с нашими артистами.
Пояснение: В данном предложении мы используем глагол "үндеу" (петь) в прошедшем времени с окончанием "ді", что указывает на то, что это действие уже произошло. Существительное "әнші" (музыкант) в данном предложении употребляется во множественном числе и имеет окончание "лер", а существительное "артист" имеет суффикс "мыз" указывающий на принадлежность, т.е. наших артистов.
5. Әйел балаларымызға осы кітаптарды сатып алды. (Женщина купила эти книги для наших детей)
Обоснование: Это предложение описывает действие женщины, которая купила эти книги для наших детей.
Пояснение: В данном предложении мы используем глагол "сатып алу" (купить) в прошедшем времени. Существительное "әйел" (женщина) в данном предложении употребляется во множественном числе и имеет суффикс "лар", а существительные "бала" (ребенок) и "кітап" (книга) имеют суффикс "мыз", указывающий на принадлежность, т.е. наших детей и этих книг соответственно.
Надеюсь, эти предложения помогут понять использование буквы ә в казахском языке и его правила грамматики. Если у тебя будут еще вопросы, с удовольствием на них ответю!
"На учебной карточке, основанной на природе, определите тип, показанный ниже:
1. Крупные цветы (2-6 см) ...
0. Мелкие цветы (до 1,5 см) ...
2. Белый цветок ...
О. Цвет тщательно определен другим ...
Листья незубчатые, листва древесины - целая. Хорошое основание.
0. Листья зубчатые, крупные. Полукольцо.
4. Цветок разноцветный, его лепестки острозубчаты. Шырайгүл.
О. Цветок светло-белый, с оттенками бирюзового цвета. Он расположен на конце ствола. Черный жемчуг.
Нужна помощь, давайте помогу быстро и чаще".