Сандармен 18.
10. TiK бұрышты параллелепипедтің өлшемдері най
өрнектелген.
Көлемі: 1) 30 см3; 2) 42 см3; 3) 105 см. 4) 385 с.
Тік бұрышты
параллелепипедтің ұзындығын,
енін, биіктігін
табыңдар.
11.
15, 45, 60, 105, 135, 225 және 270 сандары берілген. Осы сандардың
бірі болатын х саны: 1) 5-ке еселік сан; 2) 9-ға еселік сан; 3) жай
сан; 4) құрама сан. Қайсысы «ақиқат оқиға», «кездейсоқ оқиға»,
«мүмкін емес оқиға»?
С
12.
Өзара жай сандар жұбын құрастырыңдар:
1) 65, 26 және 58; 2) 63, 141 және 110;
3) 33, 159 және 121.
Велосипедші бірдей жылдамдықпен бірінші күні 65 км, екінші күні
Астана (до 6 мая 1998 года - Акмола) объявлена столицей Республики Казахстан с 10 декабря 1997 года Указом Президента Республики Казахстан от 20 октября 1997 года и с одобрения Парламента Республики Казахстан.
Международная презентация новой столицы Казахстана - Астаны состоялась 10 июня 1998 года.
Первой столицей Казахстана с 1920 года был город Оренбург (ныне в Российской Федерации).
В 1925 году столица Казахстана была перенесена в Кзыл-Орду.
Сооружение Турксиба стало основной причиной переноса столицы в Алма-Ату. Юридически это произошло 3 апреля 1927 года, фактически переезд состоялся в 1929 году.
Перенос столицы из Алматы был обусловлен экономической, экологической, географической целесообразностью.
Алматы находится на большом отдалении от географического центра республики. Кроме того, по численности населения город приближается к отметке в 1,5 млн. чел. и становится малоперспективным по пространственному размещению. Город плотно застроен, густо населен и не имеет свободных площадей для своего развития. Обострены транспортные проблемы. В нем из года в год осложняется экологическое положение - по загрязненности Алматы выходит на первое место среди казахстанских городов.
После обстоятельного изучения всей территории Казахстана по 32 параметрам, среди которых: социально-экономические показатели, климат, ландшафт, сейсмические условия, окружающая среда, инженерная и транспортная инфраструктура, строительный комплекс, трудовые ресурсы и другие, из всех вариантов наиболее предпочтительным оказался город Акмола.
Состояние города, его территория, нахождение практически в географическом центре Казахстана и поблизости крупных хозяйственных регионов, на пересечении крупных транспортных магистралей, имеющаяся возможность увеличения численности населения до 400 тыс.чел., хорошо налаженное тепло-, водо- и энергоснабжение, развитая транспортная инфраструктура, нормальная экологическая обстановка определили этот выбор.