Костылин - один из героев рассказа л. н. толстого «кавказский пленник», офицер, попавший в плен к татарам. внешне это грузный, толстый и неповоротливый мужчина. также как и жилин он отправился в отпуск, а во время кавказской войны дороги были не безопасны. у костылина на этот случай имелось ружье, но и им он не смог быстро воспользоваться. по дороге он познакомился с жилиным, после чего решено было ехать вместе, но их настигли татары. когда жилин попросил костылина стрелять, тот испугался и сбежал. в результате, жилин оказался в плену, а костылина скоро тоже нагнали, так как лошадь под ним стала, а ружье осеклось.в плену этот герой показал себя не с лучшей стороны. вместо того чтобы мобилизовать все свои силы и подумать, как выйти из сложившейся ситуации, он быстро сдался. по приказу татар он написал домой письмо с просьбой о выкупе в пять тысяч монет. жилин, в отличие от костылина, согласился написать такое письмо только c условием, что их накормят, дадут свежую одежду и снимут с них кандалы. при этом адрес на письме он указал неверный, чтобы не дошло. пока костылин ждал выкуп, жилин обдумывал план побега и делал подкоп под сараем. и даже во время побега костылин подвел товарища. по дороге он столько стонал, что ему ноги натерло, что жилин согласился нести его на себе. в результате, их заметил один татарин и оба были возвращены в аул.костылин отчаялся и второй раз бежать не согласился. он решил покорно ждать, пока за него заплатят выкуп. жилин с динысумел все-таки бежать и, несмотря на все трудности, дошел до родных полей. оказавшись на стороне, он рассказал казакам, которые спасли его, о своих приключениях и сказал, что останется служить на кавказе. через месяц пришел выкуп за костылина и его освободили, но бедняга был измученный и еле живой.
Надо было составить продолжение текста в 4-ом тапсырма.
Примерный перевод 4-го тапсырма :
...В этот день с загадочной планеты пришли два мальчика. Они стали говорить:
— Мы много изучали вашу планету —сказал большой гость—Издалека планета выглядит красивой. Но если подойти поближе, сильно пугаешься. Много газа. От него в глазах темнеет, голова кружится. Прилетая к вам мы пролетали через море. В море киты и акулы мечтали о чистой воде. А белый медведь обнимал лёд и сильно плакал. Леса горят, а птицам пришлось расстаться со свлими гнёздами. Сердце заболело...
—Ох, как стыдно-то!— сказал Максат
—Мы сюда прилетели специально—сказал второй мальчик-гость—Вы разозлили мать-природу. Но умные дети живут именно на этой пленете. У вас будет хорошее будущее. Но для этого вам надо сохранить мать-природу.
—Вы отвечаете за всё. Мы думаем, что казахи это «народ с Солнца». Вы относитесь к этому народу. И вы отвечаете за всё!— сказал большой гость.
1) Тосын кездесу
2) Құпия әңгіме
3) Табиғат болашағы
4) Табиғатты қорғау
5) Таза су, әдемі ормандар
6) Жарқын болашақ
Объяснение:
Надо было составить продолжение текста в 4-ом тапсырма.
Примерный перевод 4-го тапсырма :
...В этот день с загадочной планеты пришли два мальчика. Они стали говорить:
— Мы много изучали вашу планету —сказал большой гость—Издалека планета выглядит красивой. Но если подойти поближе, сильно пугаешься. Много газа. От него в глазах темнеет, голова кружится. Прилетая к вам мы пролетали через море. В море киты и акулы мечтали о чистой воде. А белый медведь обнимал лёд и сильно плакал. Леса горят, а птицам пришлось расстаться со свлими гнёздами. Сердце заболело...
—Ох, как стыдно-то!— сказал Максат
—Мы сюда прилетели специально—сказал второй мальчик-гость—Вы разозлили мать-природу. Но умные дети живут именно на этой пленете. У вас будет хорошее будущее. Но для этого вам надо сохранить мать-природу.
—Вы отвечаете за всё. Мы думаем, что казахи это «народ с Солнца». Вы относитесь к этому народу. И вы отвечаете за всё!— сказал большой гость.
Б. Сулейменов