Чаще всего казахи используют для приветствия довольно мягкое рукопожатие, иногда с использованием обеих рук, которое сопровождается улыбкой и зрительным контактом. Более близкие друзья, но одного пола, могут заключить друг друга в крепкие объятия. Большая часть жителей Казахстана исповедует ислам, поэтому основной формулой приветствия для казахов, как и для всех других народов исповедующих ислам, является – «Ассалаумагалейкум!» (от араб. «Мир Вам!»), с ответом «Уагалейкумассалам!» (от араб. «Тебе того же желаю!»).
При встрече казахи четко соблюдают принцип очередности приветствия, берущий свое начало много веков назад, - младший должен приветствовать старшего. Причем, это касается как возраста, как и социального статуса: мальчик приветствует старика, а служащий – начальника.
В целом «принцип старшинства» соблюдается казахами в настоящее время почти во всех этикетных ситуациях. Молодые люди должны оказывать уважение «старшему» и быть всегда готовыми в случае необходимости оказать ему
Прием гостей
Издревле гостеприимство считается одной из важнейших ценностей казахского общества. Чаще всего казахи приглашают гостей к себе домой на чаепитие. За чаепитием особенно сильно проявляются такие принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.
Гость – очень важный человек в жизни любого казаха. По традиции хозяин должен был предоставлять гостю лучшее, что есть в его доме. Грубым нарушением этикета и по сей день считается прием гостя без угощения.
Сегодня в Казахстане идет процесс изменения этикетных норм для гостей, особенно в крупных городах. Теперь, в большинстве случаев гость должен предупреждать о своем визите заранее, а также не приходить с пустыми руками. Знаком вежливости хозяйке дома может стать презент – печенье или конфеты, но не алкоголь. Гость должен обязательно принять приглашение отобедать или отужинать, отказ может восприниматься как выражение неприязни и оскорбить хозяина. По окончании трапезы нужно оставить небольшое количество еды на тарелке, что будет говорить о вашей сытости. В противном случае вам будут снова и снова предлагать дополнительную порцию.
Деловая культура
Участники деловых встреч из Казахстана неизменно выбирают одежду согласно западному стилю. На деловые переговоры не опаздывают, но не стоит ожидать от них, что деловая встреча закончится ровно к назначенному сроку. Казахи любят вести дела не спеша, уделяют внимание мелочам, чтобы быть уверенными в надежности своих партнеров. Поэтому переговоры в Казахстане - это длительный процесс, требующий терпения в ожидании и выдержки.
На протяжении веков у казахского народа сформировалась коллективистская культура, поэтому казахи почти с равнодушием относятся к жесткой конкуренции, приписывая большую ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека и личным отношениям. Они умеют утонченно вести бизнес: говорят не прямолинейно, а обобщенно, используя дипломатические приемы общения. Казахи стараются избегать прямых вопросов, стремятся тщательно перепроверять любую информацию. В то же время, казах может и повысить голос во время переговоров, чтобы отстоять свою точку зрения. Такое проявление жесткости говорит больше о стремлении казаха постоять за себя в любой ситуации, чем о проявлении агрессивности.
Особенностями национального казахского характера являются: выносливость, настойчивость переносить большие трудности; умение быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, чувство единой принадлежности, сплочённость, негативное отношение к конфликтам. Казахи также гостеприимны, надежны и общительны. Они достаточно избирательны в отношении к окружающим в зависимости от их социального статуса, родовой принадлежности и веры. В своем большинстве казахи добросовестные, стойкие к страданиям люди, неприхотливые и непритязательные. Им свойственны уважительность, мягкость, сострадание к горю ближних.
Чаще всего казахи используют для приветствия довольно мягкое рукопожатие, иногда с использованием обеих рук, которое сопровождается улыбкой и зрительным контактом. Более близкие друзья, но одного пола, могут заключить друг друга в крепкие объятия. Большая часть жителей Казахстана исповедует ислам, поэтому основной формулой приветствия для казахов, как и для всех других народов исповедующих ислам, является – «Ассалаумагалейкум!» (от араб. «Мир Вам!»), с ответом «Уагалейкумассалам!» (от араб. «Тебе того же желаю!»).
При встрече казахи четко соблюдают принцип очередности приветствия, берущий свое начало много веков назад, - младший должен приветствовать старшего. Причем, это касается как возраста, как и социального статуса: мальчик приветствует старика, а служащий – начальника.
В целом «принцип старшинства» соблюдается казахами в настоящее время почти во всех этикетных ситуациях. Молодые люди должны оказывать уважение «старшему» и быть всегда готовыми в случае необходимости оказать ему
Прием гостей
Издревле гостеприимство считается одной из важнейших ценностей казахского общества. Чаще всего казахи приглашают гостей к себе домой на чаепитие. За чаепитием особенно сильно проявляются такие принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.
Гость – очень важный человек в жизни любого казаха. По традиции хозяин должен был предоставлять гостю лучшее, что есть в его доме. Грубым нарушением этикета и по сей день считается прием гостя без угощения.
Сегодня в Казахстане идет процесс изменения этикетных норм для гостей, особенно в крупных городах. Теперь, в большинстве случаев гость должен предупреждать о своем визите заранее, а также не приходить с пустыми руками. Знаком вежливости хозяйке дома может стать презент – печенье или конфеты, но не алкоголь. Гость должен обязательно принять приглашение отобедать или отужинать, отказ может восприниматься как выражение неприязни и оскорбить хозяина. По окончании трапезы нужно оставить небольшое количество еды на тарелке, что будет говорить о вашей сытости. В противном случае вам будут снова и снова предлагать дополнительную порцию.
Деловая культура
Участники деловых встреч из Казахстана неизменно выбирают одежду согласно западному стилю. На деловые переговоры не опаздывают, но не стоит ожидать от них, что деловая встреча закончится ровно к назначенному сроку. Казахи любят вести дела не спеша, уделяют внимание мелочам, чтобы быть уверенными в надежности своих партнеров. Поэтому переговоры в Казахстане - это длительный процесс, требующий терпения в ожидании и выдержки.
На протяжении веков у казахского народа сформировалась коллективистская культура, поэтому казахи почти с равнодушием относятся к жесткой конкуренции, приписывая большую ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека и личным отношениям. Они умеют утонченно вести бизнес: говорят не прямолинейно, а обобщенно, используя дипломатические приемы общения. Казахи стараются избегать прямых вопросов, стремятся тщательно перепроверять любую информацию. В то же время, казах может и повысить голос во время переговоров, чтобы отстоять свою точку зрения. Такое проявление жесткости говорит больше о стремлении казаха постоять за себя в любой ситуации, чем о проявлении агрессивности.
Особенностями национального казахского характера являются: выносливость, настойчивость переносить большие трудности; умение быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, чувство единой принадлежности, сплочённость, негативное отношение к конфликтам. Казахи также гостеприимны, надежны и общительны. Они достаточно избирательны в отношении к окружающим в зависимости от их социального статуса, родовой принадлежности и веры. В своем большинстве казахи добросовестные, стойкие к страданиям люди, неприхотливые и непритязательные. Им свойственны уважительность, мягкость, сострадание к горю ближних.
2) Ударение в слове: табл`ица
3) Деление слова на слоги (перенос слова): таб-ли-ца
4) Фонетическая транскрипция слова таблица : [табл'`ица]
5) Характеристика всех звуков:
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] - гласный, ударный
ц [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
а [а] - гласный, безударный
7 букв, 7 звук
1) Орфографическая запись слова: абонемент
2) Ударение в слове: абонем`ент
3) Деление слова на слоги (перенос слова): або-не-мент
4) Фонетическая транскрипция слова абонемент : [абан'им'й'`энт]
5) Характеристика всех звуков:
а [а] - гласный, безударный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] - гласный, безударный
м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
9 букв, 10 звук
1) Орфографическая запись слова: магия
2) Ударение в слове: м`агия
3) Деление слова на слоги (перенос слова): ма-гия
4) Фонетическая транскрипция слова магия : [м`аг'ий'а]
5) Характеристика всех звуков:
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] - гласный, ударный
г [г'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
5 букв, 6 звук
1) Орфографическая запись слова: работяга
2) Ударение в слове: работ`яга
3) Деление слова на слоги (перенос слова): ра-бо-тя-га
4) Фонетическая транскрипция слова работяга : [рабат'й'`ага]
5) Характеристика всех звуков:
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [а] - гласный, безударный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] - гласный, ударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
8 букв, 9 звук
1) Орфографическая запись слова: чайка
2) Ударение в слове: ч`айка
3) Деление слова на слоги (перенос слова): чай-ка
4) Фонетическая транскрипция слова чайка : [ч'`ай'ка]
5) Характеристика всех звуков:
ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
а [`а] - гласный, ударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный
5 букв, 5 звук