Төменде берілген мақал-мәтелдердегі сөздерге қосылған қосымшалардың түрлерін ажырат. Көп білсең де, көптен артық білмейсің.Ат басына күн туса,
Ауыздықпен су ішер.
Ер басына күн туса,
Етігімен су ішер.
Жан қиналмай жұмыс бітпес,
Талап қылмай мұратқа жетпес.
Ұшқан құстың жолы жоқ,
Өтірік сөздің түбі жоқ.
Өтірік деген дұшпан бар,
Отқа сүйреп салады.
Болымсыздан үлгі шықпас,
Көңілсізден күлкі шықпас
КЕРЕК
Общая характеристика публицистического стиля Публицистический стиль стал обособленным языковым стилем в середине XVIII века. В отличие от других стилей, он имеет две устных разновидности, а именно: ораторский подстиль и подстиль радио- и телевизионных дикторских текстов. Письменные подстили — это эссе (философские, литературные, нравственные) и журналистские статьи (политические, социальные, экономические). Общая цель публицистического стиля — воздействовать на общественное мнение, убедить читателя или слушателя, что интерпретация, данная автором, единственно верна, и побудить его принять излагаемую точку зрения. Публицистический стиль характеризуется четкой и логичной синтаксической структурой с обширным использованием соединительных слов и тщательным разбиением на абзацы. Сила эмоционального призыва достигается использованием эмоционально окрашенных слов. Стилистические приемы, как правило, традиционны, и индивидуальный элемент не слишком очевиден. Для публицистического стиля также характерна лаконичность выражений, иногда это становится главной его особенностью. Ораторский стиль — это устная подкатегория публицистического стиля. Прямой контакт со слушателями позволяет использовать сочетание синтаксических, лексических и фонетических особенностей как письменной, так и устной речи. Типичные особенности этого стиля — прямое обращение к публике; иногда — использование стяжений и разговорных слов. Стилистические приемы, задействованные в ораторском стиле, определяются коммуникативной ситуацией. Так как публика полагается только на память, говорящий часто прибегает к повторениям, чтобы слушатели могли следить за основными положениями его речи. Говорящий часто использует аналогии и метафоры, но, как правило, традиционные, поскольку индивидуальные стилистические приемы были бы трудны для восприятия. Эссе — это, в большей степени, личные размышления, чем законченное изложение доводов или всеобъемлющее исследование вопроса. Характерными языковыми особенностями эссе являются: лаконичность; речь от первого лица единственного числа; довольно обширное использование соединительных слов; частое использование эмоциональной лексики; использование аналогий и устойчивых метафор. Язык журналистских статей во многом зависит от характера газеты или журнала, а также выбранной темы. Литературные обзоры стилистически ближе к эссе. Стройков отмечает, что «публицистический стиль занимает промежуточное место между научным стилем и художественным» [Стройков, 2009, с 14 – 15]. С научным стилем его сближает логическая последовательность в изложении фактов, развернутость высказывания, более или менее строгое деление на логические отрезки (абзацы). Связь с художественным стилем заключается в наличии ряда общих черт: образность речи, и, в особенности, эмоциональные элементы языка, весьма характерны для публицистического стиля, однако средства эмоционального воздействия, применяемые в публицистическом стиле, подчиняясь общим его закономерностям, не обладают той свежестью и субъективной окрашенностью, которые характерны для стиля художественной речи. В публицистическом стиле образность речи носит устоявшийся характер. Метафоры, сравнения, перифразы и другие средства эмоционального воздействия берутся из общего языкового фонда выразительных средств. Другая черта, сближающая этот стиль с художественным, – это проявление индивидуального в изложении содержания. И здесь, конечно, степень проявления индивидуального ограничена особенностями самого стиля. Третья черта публицистического стиля – краткость изложения. Жанровая стратификация публицистического стиля: 1) призыв, 2) воззвание, 3) заметка, 4) репортаж, 5) отчет, 6) интервью, 7) корреспонденция, 8) статья, 9) обзор, 10) письмо, 11) обозрение, 12) очерк, 13) раздумья, 14) зарисовка, 15) фельетон, 16) памфлет, 17) ораторская речь, 18) очерк, 19) судебная речь, 20) выступления по радио, телевидению, на собрании, 21) доклад и др.
Объяснение:
Алматы - Қазақстанның мәдени астанасы" атағын тегіннен тегін иеленіп жүрген жоқ. Мәдениеттің кез келген түрі мен арналары қайнаған қаланың түкпір-түкпірінен табылады. Сондай мәдени ошақтың бірі – музей. Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы 2018 жылғы 10 қаңтардағы жолдауында айтқандай: "Ұлттың әлеуетін арттыру үшін мәдениетіміз бен идеологиямызды одан әрі дамытуымыз керек". "Рухани жаңғырудың" мән-маңызы да нақ осында, музей мәдениетінің ұлт руханиятын сақтап, өркендетудегі маңызы айрықша. Ендеше Алматы қаласының музейлер топтамасымен таныс болыңыздар.
Алматы музейі
Жаңа музей бұрынғы Верный балалар үйінің ғимаратында орналасқан. Музейде 40 мыңнан аса экспонат сақталған. Олар 11 дәуірге бөлінген: "Алматының ежелгі тарихы", "Алматының орта ғасырлық тарихы", "Қазақ мемлекеттігінің қайнарында" "Жетісу этнографиясы", "Верный кезіндегі Алматы", "ХХ ғасырдағы Алматы", "Мәдениет пен өнердің дамуы", "Альпинизм тарихы", "Желтоқсан", "Алматы және Елбасы", "Бейбітшілік пен келісім моделі".
Мекен-жайы: Қабанбай батыр көшесі, 132
Жұмыс уақыты: 9:00-20:30, дүйсенбі – демалыс
Кіру құны: мектеп оқушыларына – 200 теңге, үлкендерге – 500 теңге.
Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Орталық музейі
МИНЕ ТЕК ОСЫНЫ ТАПТЫМ КЕШИРШИ КАТЕ БОЛСА ОК☺️☺️☺️☺️