Тестовые задания по теме «Виды словосочетаний: 1. Укажите словосочетание со связи СОГЛАСОВАНИЕ:
а) в берёзовой роще б) приятно отдохнул в) на поляне леса г) пение соловья
2. Укажите словосочетание со связи УПРАВЛЕНИЕ:
а) выражение суровости б) при лунном свете в) комариным звоном г)душевный лад
3. Укажите словосочетание со связи ПРИМЫКАНИЕ:
а) быстро распространить б) слова Чехова в) читающий ребёнок г) ярусами зелени
4. Укажите словосочетание со связи ПРИМЫКАНИЕ:
а) небольшого чина б) приближается к кабинету в) говорит громко г) такое превращение
5. Укажите словосочетание со связи СОГЛАСОВАНИЕ:
а) поехал прямо б) над ветхим домом в) съел конфету г) сидеть за партой
6. Укажите словосочетание со связи УПРАВЛЕНИЕ:
а) таять во мгле б) солнечной системы в) немного странно г) забыл рассказать
7. Укажите словосочетание со связи ПРИМЫКАНИЕ:
а) бутылка из-под масла б) говорить по-французски в) тринадцатая глава г) глядеть по сторонам
8. Укажите словосочетание со связи СОГЛАСОВАНИЕ:
а) добрыми словами б) запишите ответ в) рубашка навыпуск г) очередь к врачу
9. Укажите словосочетание со связи УПРАВЛЕНИЕ:
а) лесную чащу б) настоящий живописец в) к замыслу автора г) грамотно оформлены
10. Укажите словосочетание со связи УПРАВЛЕНИЕ:
а) северная природа б) медвежью шкуру в) пропал вдали г) платье из шёлка
Птицы и звери в зимнем лесу
Летают снежинки, летают снежинки.
Покрылись снегами лесные тропинки.
От холода галки попрятались в трубы.
И зайцы напялили белые шубы.
А. Тетивкин
Для коренных обитателей лесов зима — суровое время. Земля закрылась снежным одеялом, и под ним осталась пища. В холодную пору птицам и зверушкам еды нужно еще больше, чтобы восполнить энергию, потраченную на согревание. Морозы гонят лесных жителей ближе к человеческому жилью. Подались в города синицы и снегири. В городских парках можно увидеть стаи верещащих свиристелей, склевывающих подернутые инеем ягоды рябины. Сложнее приходится диким животным. Если лисы и волки, бывает, забредают в деревни в надежде разорить плохо охраняемый курятник, то копытным в поисках пропитания приходится преодолевать многие километры пути по глубокому снегу. Стройным косулям и гигантам-лосям одинаково страшны ночные морозы после дневных оттепелей. Жесткий наст оставляет на ногах глубокие порезы. Но такие дни радуют легких на ногу волков. Ледяная корка наста выдерживает отощавших хищников. Им не составляет труда догнать проваливающихся по брюхо в снег несчастных косуль. Вольготно себя чувствуют и зайцы-беляки. Гигантскими прыжками проносятся они по заснеженному полю к ближайшему перелеску. Там их ждет горьковатая кора молодых осинок. Белая шкурка надежно маскирует беззащитных зверьков от кровожадных лис и волков.
Переоделись на зиму и хлопотливые белки, сменили рыжие шубки на серебристо-серые. Всю осень зверьки делали запасы орехов и ягод, рассовывая припасы по дуплам, и теперь им не о чем беспокоится. Самые смелые отправляются в населенные пункты полакомиться семечками, заботливо насыпанными людьми в птичьи кормушки.
Лисам остается одна добыча — мыши полевки. Бесшумно скользя по снегу, лиса чутко прислушивается к шороху травы под снежным покрывалом. Она мышкует. Вот навострились рыжие с черной искрой ушки. Прыжок! Лиса ныряет глубоко в снег. Еще мгновение, и добыча в зубах хищника.А в это время богатырским сном спит хозяин леса бурый медведь. Всё лето и осень жировавший на лугах и в малинниках мишка накопил под толстой шкурой запас питательных веществ. Теперь он может почивать в своей берлоге до наступления весны. Его примеру следует и барсук. Еще в начале ноября этот неуклюжий зверек залег в нору, где проспит до конца марта. Всё длиннее становится день, всё ярче светит солнце. Это весна наступает зиме на пятки, гонит ее на север. Холодная и голодная для лесного зверья пора заканчивается. Время совершило очередной виток, природа оживает, радуется теплым солнечным лучам. Скоро наполнит лесную чащу веселый гомон птиц, и выйдут погреться на проталинки уставшие от морозов зверушки.
НЕ СПАМИТЬ ПРОСТО ПОТОМ ОТВЕЧУ! Я НЕ ЗНАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО ЛИБО НЕТ СКАЖИТЕ Я ПОДПИШУСЬ И БУДУ БЛАГОДАРНА
ответ:
адал ұрпақ тәрбиелеу –қай уақытта болса да өз маңыздылығын жоғалтпаған мәселе .“әкеге қарап ұл өсер ,шешеге қарап қыз өсер” дегендей жас ұрпақ тәрбиесінде ата-ананың алар орны ерекше .ата-ана тәрбиесінде тәрбиелеп қана қоймай өз-өзін тәрбиелеуі тиіс .себебі ға қаншама жақсы қасиеттерді үйретіп ,жаман әдеттерден аулақ болуды үйретсең де ,егер ата-ананың бойында жаман қасиет табылса , бәрі бір өз ата-анасын қайталайды . ата-ананың бойындағы көп кездесетін жаман әдеттер мынадай : шылым шегу ,салауатты өмір салтын ұстанбау , мінездегі тұрақсыздық ,ашушаң болу,жауапкершіліктің аз болуы. ата-ана тәрбиесінде осы әдеттерден аулақ болуды үйретіп және өзі де сол қасиеттерден арылуы тиіс .
жас ұрпаққа саналы тәрбие және сапалы білім беру ұстаздың негізгі міндеті. ұстаз – ң жеке тұлғасын қалыптастырушы.сонымен қатар бүгінгі жас өркеннің ертеңі әлеуметтік-саяси қоғам мүшесі ретінде өзін ортада ұстай білуді ,үлкенге құрмет ,кішіге ізет етуді үйретеді . ұстаз-ата-анасы берген тәрбиесін одан әрі білім беру арқылы жалғастырушы тұлға.ол білім беру ісімен ғана айналысып ,шәкірт тәрбиесін артта қалдырса ,білімінің маңызы жоғалады . яғни алған білімін халықтың игілігіне емес, өз мүддесіне жұмсайды, кезі келгенде өз отанын да сатып кете алады . ұлы ойшыл әл-фараби бабамыз айтқандай “ тәрбиесіз берілген- білім, ң қас жауы” екенін ұмытпағанымыз жөн.
халқының мүддесін өз мүддесінен артық қоятын, адалдылық,бауырмалдылық,ілік сынды асыл қасиеттерді бойына жинай білген тәрбилі ұрпақ болу барлығымыздың борышымыз.
болашақ ұрпағымызға тек тәрбие мен білім берумен шектеліп қана қоймай адал еңбекқорлыққа да үйретуіміз керек.адал еңбекқорлық-еліне адал қызмет ету және сыбайластық іс – әрекеттерден аулақ болудан тұрады. сыбайлас жемқорлықты келешек ұрпаққа сіңіруден аулақ болуды үйрету әрбір ата – ананың міндеті.