26 июля 1960 года в селе жайпак андреевского района талды- курганской области (ныне алакольский района алматинская область), в семье сагатбековых родилась дочка сауле. ее родители работали в школе учителями. героиня нашего интервью, сагатбекова сауле советовна. закончила 10 классов средней школысвоего села и поступила в семипалатинский медицинский институт, который с успехом закончила в 1984 году по специальности врач акушер-гинеколог. интернатуру прошла в областном перинатальном центре г.талдыкорган. сразу после интернатуры приехала на работу в алакольскую районную больницу, где и работает до сих пор. а это уже более 30 лет, из которых 20 является заместителем директора по лечебной работе.
- сауле советовна, быть акушером-гинекологом трудно. вы сразу выбрали эту специальность?
- сначала я отучилась 5 курсов института общей медицины и перейдя на 6-й курс можно было выбрать себе специальность, и я выбрала факультет акушерства и гинекологии. именно так было в советское время. мне нравится женщинам. я до сих пор работаю акушером-гинекологом. совмещаю работу заместителя директора по лечебной работе и врача акушера-гинеколога. я не забываю свою профессию, потому что ее люблю.
- студенческие годы – самый яркий период в жизни любого человека. как вам давалась учеба в мединституте?
язык казахов, один из тюркских языков. наиболее близок каракалпакскому, ногайскому и карагашскому языкам, вместе с которыми образует кыпчакско-ногайскую подгруппу в рамках кыпчакской языковой группы[2].
формировался на протяжении xiv—xvii веков как язык родственных тюркских племён, кочевавших на территории современного казахстана в эпоху распада золотой орды[2]. окончательно отделился от других языков кыпчакско-ногайской подгруппы в середине xvii века, в эпоху казахско-джунгарских войн[3].
к отличительным особенностям казахского языка внутри кыпчакско-ногайской ветви относятся замена фонем «ч» и «ш» в общетюркских словах на «ш» и «с», чередование фонем «м-б-п» и «н-д-т» в зависимости от их положения в слове, а также более частые, в сравнении с другими языками подгруппы, заимствования из персидского и арабского языков[4][3].
26 июля 1960 года в селе жайпак андреевского района талды- курганской области (ныне алакольский района алматинская область), в семье сагатбековых родилась дочка сауле. ее родители работали в школе учителями. героиня нашего интервью, сагатбекова сауле советовна. закончила 10 классов средней школысвоего села и поступила в семипалатинский медицинский институт, который с успехом закончила в 1984 году по специальности врач акушер-гинеколог. интернатуру прошла в областном перинатальном центре г.талдыкорган. сразу после интернатуры приехала на работу в алакольскую районную больницу, где и работает до сих пор. а это уже более 30 лет, из которых 20 является заместителем директора по лечебной работе.
- сауле советовна, быть акушером-гинекологом трудно. вы сразу выбрали эту специальность?
- сначала я отучилась 5 курсов института общей медицины и перейдя на 6-й курс можно было выбрать себе специальность, и я выбрала факультет акушерства и гинекологии. именно так было в советское время. мне нравится женщинам. я до сих пор работаю акушером-гинекологом. совмещаю работу заместителя директора по лечебной работе и врача акушера-гинеколога. я не забываю свою профессию, потому что ее люблю.
- студенческие годы – самый яркий период в жизни любого человека. как вам давалась учеба в мединституте?
язык казахов, один из тюркских языков. наиболее близок каракалпакскому, ногайскому и карагашскому языкам, вместе с которыми образует кыпчакско-ногайскую подгруппу в рамках кыпчакской языковой группы[2].
формировался на протяжении xiv—xvii веков как язык родственных тюркских племён, кочевавших на территории современного казахстана в эпоху распада золотой орды[2]. окончательно отделился от других языков кыпчакско-ногайской подгруппы в середине xvii века, в эпоху казахско-джунгарских войн[3].
к отличительным особенностям казахского языка внутри кыпчакско-ногайской ветви относятся замена фонем «ч» и «ш» в общетюркских словах на «ш» и «с», чередование фонем «м-б-п» и «н-д-т» в зависимости от их положения в слове, а также более частые, в сравнении с другими языками подгруппы, заимствования из персидского и арабского языков[4][3].