Тынымбай Нұрмағамбетовтың « Анасын сағынған бала » шығармасындагы тілдік бейнелеу , суреттеу құралдарын табыңыз . Тілдік құралдардын мағыналарын анықтау үшін түсіндірмелі сөздікпен жұмыс жасаңыз | ПIыт армадан алынған мысал | Бейнелеуіш құралдар | Өз ойындағы түсінігін
Есім хан туралы айтылған.
Объяснение:
1598 жылы Бұқар үшін шайқаста алған ауыр жарадан Қазақ ханы Тәуекел қайтыс болып, хан тағына оның туған інісі Шығайұлы Есім отырды. Сұлтан кезінде-ақ ерліктерімен көзге түсіп ел аузында «Еңсегей бойлы ер Есім» атанған Есім хан, кейіннен «Есім ханның ескі жолы» атты қазақ халқының заңдарын шығарушы ретінде де тарихқа енді. Хан тағына отыра сала, Есім Бұқарамен бітімге келді. Арадағы келісім бойынша Қазақ хандығына Сыр бойындағы қазіргі қалалармен қоса бүкіл Оңтүстік Қазақстан және Ташкент, Ферғана аймақтары енді.
ответ:
великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
подробнее - на -
объяснение: