В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
аникдим
аникдим
20.04.2022 23:50 •  Қазақ тiлi

Упопербола,
б) жырдан көріктеу құралдарын (толі
метафора) тауып, мысал келтіріңдер.
11-тапсырма. сұрақтарға жауап беріңдер.
a) қобыланды мен қараманның көбіктінің қолына та
болуы. екі батыр қандай жағдайда көбікті ханға тұтқын б.
iн колына тұтқын
олды?
ә) қарлыға не себепті тұтқындағы батырларға көмектесі
б) алшағыр ханның қолында қалған елін құтқару үшін к
быланды не істеді? қобыландының алшағырды жекпе-жек.
шақырғанынан қандай мінезін аңғарамыз?
52​

Показать ответ
Ответ:
Polina28548
Polina28548
29.06.2022 06:21
Қанша өліп, қанша тұрды жырлы дала —жадына жазған жалғыз Күн-ғұлама.Бабамның куәсіндей"Айша бибі"—қадалған құба жонға бір мұнара. Қандай жан?Сезімі үшін татты ма азап?Ал өзім елестетем шақты ғажап:сезімін, шертіп мәңгі паш еткендей атты қазақ, атты қазақ. өмірдің жолдары ма, тоңдары ма —құрғандай күстендіріп тоң жаныма... ,Тәуба етем, жер бетінде шын сезімнің болғанына. Сол жігіт құлай сүйген Айшагүлді, күн сайын көру үшін жасыл өрден,қоңыр күзде жүрегін күңіреніп ,жасымен мұнараның тасын өрген. Қандай жан?Сезімі үшін татты ма азап?Ал өзім елестетем шақты ғажап:сезімін, шертіп мәңгі паш еткендей атты қазақ, атты қазақ. өмірдің жолдары ма, тоңдары ма —құрғандай күстендіріп тоң жаныма... ,Тәуба етем, жер бетінде шын сезімнің болғанына. Қандай жан?Сезімі үшін татты ма азап?Ал өзім елестетем шақты ғажап:сезімін, шертіп мәңгі паш еткендей атты қазақ, атты қазақ. өмірдің жолдары ма, тоңдары ма —құрғандай күстендіріп тоң жаныма... ,Тәуба етем, жер бетінде ш
0,0(0 оценок)
Ответ:
чина22
чина22
27.09.2021 11:56
День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим Московскому государству, не животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.
Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета) , первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота