XVI ғасырдың 60-70 жылдары ___ билігін башқұрт пен ноғайлардың кейбір руларына жүргізді. Олардан алым-салық жинап, өзің ___ атады Оңтүстік көрші-қырғыздары мен де осындай қатынас орнатты, тарихшылар оны "" деп те атады
Ресей капиталының жерасты қалалық көлік ең жылдам және ең ыңғайлы қарау болып саналады. Күн сайын, оның қызметтері миллиондаған адамдар пайдаланылады. Әлемдегі ең әдемі бірі - Дегенмен, ол Мәскеу Метро атап өткен жөн. Мәскеуліктер мен қонақтары сұлулық ең қызықты мұражай түсіп, сәулет өнерінің көрнекті жұмыстарымен жерде кездеседі. Мәрмәр, гранит, түрлі-түсті металдар, тізімдемесін, әшекей, Кесетін тас және металл, мүсін, бүкіл сәулеттік ансамбльдер - бұл барлық астаналық метро бірегей әдемі мүмкіндіктеріне береді.
— ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями; — садиться в транспорт можно только после его полной остановки; — не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения; — высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки; — при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге; — если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; — при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком. Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути. Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны. Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил: — не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный); — не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения; — не задерживайтесь, выходя с эскалатора; — не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки; — не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции; — в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение. При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.