1. Когда добавляем существительное начальной формы, после начальной формы обычно ставится суффикс қос нүкте. Например, сұлу - сұлуқос нүкте.
2. Когда добавляем числительное после существительного начальной формы, между ними обычно ставится суффикс сызықша. Например, адам - адамсызықша қос нүкте.
3. А) Далада қызыл-сары гүлдер жайқалып тұр. Здесь перед глаголом стоитсуффикс құр, который выражает состояние глагола.
4. Е) Шалғай ауылдарда жарық сөніп қалды. Здесь глагол стоит в прошедшем времени, что выражает завершенное действие.
5. Д) анықтайтын сөзімен бірдей сөйлем мүшесі қызметін атқарады. Анықтайтын сөз достаточно много информации для выражения предложения.
6. А) Қалың қардың үстінде іздер жатыр. В данном предложении существительное қалың описывает место нахождения и содержит добавку үстінде.
7. В) Қыста, яғни қаңтарда, демалысқа шығамыз. В данном предложении используется придаточное определительное предложение, которые обозначается добавкой яғни.
8. Д) толықтауыш. Вопросы с помощью суффикса толықтауыш выражают желание получить полное или детальное объяснение.
9. В) бастауыш, баяндауыш. В данном случае термины "бастауыш" и "баяндауыш" относятся к видам предложений, которые являются составными частями существительных.
10. А) Ербол қыстауды әлі таба алмай келеді. В данном предложении существительное Ербол используется в значении объекта, который не был достигнут.
Для того чтобы понять, как определить значения встречающихся слов, необходимо прочитать текст и анализировать его контекст.
На данном изображении вы видите текст "Қос жазба күнделігінде". Это предложение написано на казахском языке и переводится на русский язык как "В дополнительные каникулы".
Чтобы определить значения слов в этом предложении, мы можем использовать следующие шаги:
1. Изучение контекста: В данном предложении у нас есть два слова - "Қос жазба" и "күнделігінде". Чтобы понять их значения, мы должны взглянуть на остальной текст и обратить внимание на то, где и как они используются.
2. Поиск словарных определений: Используя словарь казахского языка, мы можем искать значения данных слов. "Қос жазба" переводится как "дополнительные" или "дополнительный", а "күнделігінде" означает "каникулы" или "отпуск".
3. Проверка значения: Теперь, когда у нас есть определения этих слов, мы можем вернуться к предложению и убедиться, что данные значения согласуются с контекстом. В данном случае, "Қос жазба күнделігінде" означает "в дополнительные каникулы" или "в дополнительный отпуск".
Таким образом, шаг за шагом мы можем проанализировать контекст и словарные значения слов, чтобы понять их смысл в предложении.
2. Когда добавляем числительное после существительного начальной формы, между ними обычно ставится суффикс сызықша. Например, адам - адамсызықша қос нүкте.
3. А) Далада қызыл-сары гүлдер жайқалып тұр. Здесь перед глаголом стоитсуффикс құр, который выражает состояние глагола.
4. Е) Шалғай ауылдарда жарық сөніп қалды. Здесь глагол стоит в прошедшем времени, что выражает завершенное действие.
5. Д) анықтайтын сөзімен бірдей сөйлем мүшесі қызметін атқарады. Анықтайтын сөз достаточно много информации для выражения предложения.
6. А) Қалың қардың үстінде іздер жатыр. В данном предложении существительное қалың описывает место нахождения и содержит добавку үстінде.
7. В) Қыста, яғни қаңтарда, демалысқа шығамыз. В данном предложении используется придаточное определительное предложение, которые обозначается добавкой яғни.
8. Д) толықтауыш. Вопросы с помощью суффикса толықтауыш выражают желание получить полное или детальное объяснение.
9. В) бастауыш, баяндауыш. В данном случае термины "бастауыш" и "баяндауыш" относятся к видам предложений, которые являются составными частями существительных.
10. А) Ербол қыстауды әлі таба алмай келеді. В данном предложении существительное Ербол используется в значении объекта, который не был достигнут.
На данном изображении вы видите текст "Қос жазба күнделігінде". Это предложение написано на казахском языке и переводится на русский язык как "В дополнительные каникулы".
Чтобы определить значения слов в этом предложении, мы можем использовать следующие шаги:
1. Изучение контекста: В данном предложении у нас есть два слова - "Қос жазба" и "күнделігінде". Чтобы понять их значения, мы должны взглянуть на остальной текст и обратить внимание на то, где и как они используются.
2. Поиск словарных определений: Используя словарь казахского языка, мы можем искать значения данных слов. "Қос жазба" переводится как "дополнительные" или "дополнительный", а "күнделігінде" означает "каникулы" или "отпуск".
3. Проверка значения: Теперь, когда у нас есть определения этих слов, мы можем вернуться к предложению и убедиться, что данные значения согласуются с контекстом. В данном случае, "Қос жазба күнделігінде" означает "в дополнительные каникулы" или "в дополнительный отпуск".
Таким образом, шаг за шагом мы можем проанализировать контекст и словарные значения слов, чтобы понять их смысл в предложении.