Во второй половине XIX в. наряду с устным творчеством происходило развитие и письменной казахской литературы нового типа. Самым значительным явлением этой новой литературы было творчество великого казахского поэта-классика Абая. Он был выдающимся поэтом, отразившим подлинные общественные интересы своего народа и сыгравшим огромную роль в его просвещении и приобщении к русской классической литературе. В истории казахской литературы Абай по справедливости считается основоположником реализма с критическим направлением.
Абай Кунанбаев родился в 1845 г. в Чингисских горах Семипалатинской области, в кочевьях племени тобыкты. Отец Абая, самовластный степной правитель Кунанбай, был старшиной тобыктинского рода.
Ранние детские годы Абая в тяжелой обстановке семейного разлада внутри полигамной семьи. Но по счастью для Абая, его родная мать Улжан была женщиной замечательных качеств. Ее природная гуманность, сдержанная рассудительность и исключительная любовь к сыну создали для Абая редкий в таких случаях уют родного гнезда. Улжан всегда выделяла его из остальных своих детей, и имя его Ибрагим заменила ласкательным именем Абай.
Дав мальчику домашнее образование в ауле у наемного муллы, Кунанбай послал восьмилетнего сына в Семипалатинск в мусульманскую духовную школу — медресе. Преодолевая премудрости арабского богословско-схоластического учения о догмах ислама, Абай вместе с тем стремился расширить круг своих интересов. Уже к этому времени им овладела рано пробудившаяся любовь к поэзии. Она зародилась в нем еще тогда, когда он слушал в родном ауле многочисленные рассказы и воспоминания бабушки Зере, хранительницы живой старины, когда заучивал наизусть слышанные в ауле сказки, легенды, богатырские былины, исторические песни — все многообразное богатство творений акынов. В годы учебы в медресе Абай увлекался также чтением стихов арабских, иранских и тюркских поэтов. Из удушливой атмосферы, в которой его держали богомольные буквоеды и фанатики, он чутким, пытливым умом рвался к произведениям знаменитых классиков Востока, к народной и классической литературе. Вместе с тягой к изучению восточных языков в нем пробуждается интерес к русскому языку и русской литературе. Нарушая суровый устав медресе, Абай самовольно поступил в русскую школу, одновременно продолжая обучение в медресе.
Иновациялық технологиялар меным омиримнын бир болшегы болды.Тек меным емес букыл адамзаттын.Онсыз омир суру мумкин емес сихты. техногия ол байлык секылды,дурыс пайдалансан байытады,дурыс пайдаланбасан куртады.Ягни дурыс пайдалансан акпарат коздерымен болысып жан жактылыгын ой орысын дамиды ал коп отырып керек жок акпарат коздерыне уакыт боле берсен жане коп пайдалансан денсаулыккы закым тиер.бунын бары заман талабы,брак заман талабынан калам деп кытаптар секылды ешкашан ескырметын кундылыктарды умытпагайсын.
иновациялык технология сотка анау мнау деп тусындып ,олай болмаса абайша айтайын керегын аласын керек жогын кокыска десен
Абай Кунанбаев родился в 1845 г. в Чингисских горах Семипалатинской области, в кочевьях племени тобыкты. Отец Абая, самовластный степной правитель Кунанбай, был старшиной тобыктинского рода.
Ранние детские годы Абая в тяжелой обстановке семейного разлада внутри полигамной семьи. Но по счастью для Абая, его родная мать Улжан была женщиной замечательных качеств. Ее природная гуманность, сдержанная рассудительность и исключительная любовь к сыну создали для Абая редкий в таких случаях уют родного гнезда. Улжан всегда выделяла его из остальных своих детей, и имя его Ибрагим заменила ласкательным именем Абай.
Дав мальчику домашнее образование в ауле у наемного муллы, Кунанбай послал восьмилетнего сына в Семипалатинск в мусульманскую духовную школу — медресе. Преодолевая премудрости арабского богословско-схоластического учения о догмах ислама, Абай вместе с тем стремился расширить круг своих интересов. Уже к этому времени им овладела рано пробудившаяся любовь к поэзии. Она зародилась в нем еще тогда, когда он слушал в родном ауле многочисленные рассказы и воспоминания бабушки Зере, хранительницы живой старины, когда заучивал наизусть слышанные в ауле сказки, легенды, богатырские былины, исторические песни — все многообразное богатство творений акынов. В годы учебы в медресе Абай увлекался также чтением стихов арабских, иранских и тюркских поэтов. Из удушливой атмосферы, в которой его держали богомольные буквоеды и фанатики, он чутким, пытливым умом рвался к произведениям знаменитых классиков Востока, к народной и классической литературе. Вместе с тягой к изучению восточных языков в нем пробуждается интерес к русскому языку и русской литературе. Нарушая суровый устав медресе, Абай самовольно поступил в русскую школу, одновременно продолжая обучение в медресе.
Иновациялық технологиялар меным омиримнын бир болшегы болды.Тек меным емес букыл адамзаттын.Онсыз омир суру мумкин емес сихты. техногия ол байлык секылды,дурыс пайдалансан байытады,дурыс пайдаланбасан куртады.Ягни дурыс пайдалансан акпарат коздерымен болысып жан жактылыгын ой орысын дамиды ал коп отырып керек жок акпарат коздерыне уакыт боле берсен жане коп пайдалансан денсаулыккы закым тиер.бунын бары заман талабы,брак заман талабынан калам деп кытаптар секылды ешкашан ескырметын кундылыктарды умытпагайсын.
иновациялык технология сотка анау мнау деп тусындып ,олай болмаса абайша айтайын керегын аласын керек жогын кокыска десен
комектестым деп ойлайм
Объяснение: