Народные ремесла — важнейшая составная часть культурного наследия. В них отражены уровень материального производства и духовной жизни народа в Наряду с национальным зодчеством и фольклором, они являются источником для познания его истории, образа жизни и эстетических идеалов. Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях. От изготовления седла и конструирования переносных жилищ до современных форм казахских ремесел пройден большой сложный путь развития. Народные мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных ковров, плетением циновок, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по дереву и кости. Возникновение этих традиционных видов казахского ремесла связано с натуральным хозяйства, характерным для Казахстана вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. Сохранению многовековых традиций ремесла, устойчивости жизненного уклада казахов во многом их обособление и локализация в степях, начавшиеся с XV века, когда узбеки перекочевали в Среднюю Азию, ногайцы ушли через Волгу на Северный Кавказ, слившись там с оседлым населением. К тому времени теряет былую значимость и древний караванный «шелковый» путь, проходивший через города Южного Казахстана и сыгравший важную роль в развитии городской культуры, торговли, ремесленных дел, земледелия. В то же время подвижность хозяйства, широкие просторы, позволявшие при всех превратностях судьбы уходить в глубь степей, сохраняя свою целостность, язык и культуру, а также экзогамная система брачных отношений1 создавали условия для укрепления традиционных этнических связей и постоянных контактов между племенами, населявшими в старину территорию Казахстана их дальнейшему сближению и образованию казахской народности. Процесс этот, начавшийся в глубокой древности, в основном завершился, как известно, лишь к середине XV века, точнее к 1456 году, когда, отделившись от Золотой Орды, откочевали на восток со своими подданными султаны Джанибек и Керей, положив начало объединению казахских племен.
Ел үшін басын бәйгеге тіккен бабаларымыз болғанын жақсы білеміз. Олар ұрпақтарына тәуелсіздік сыйлау үшін, жақсы өмір сүруі үшін өзінің өмірін қиған. Бізге тәуелсіздікті алып беру үшін неше түрлі қиындықты бастан кешкен. Ата- бабаларымыз қандай болған десеңші. Олар жақсылық жолында күрескен. Біз ата-бабаларымызды мақтан тұтамыз. Ата-бабаларымыз арыстандай айбатты, жолбарыстай қайратты болған. Біз ата- бабаларымызды ұмытпауымыз керек. Батырларымыз: Қабанбай батыр, Бөгенбай батыр, Наурызбай батыр. Керей мен Жәнібек. Ұлы отан сонысына қатысқан: Әлия Молдағұлова, Мәншүк Мәметова, Бауыржан Момышұлы. Айта берсек батырларымыз көп болған. Біз батырлардың ұрпағымыз. Қазіргі таңда ел болашағы біздің қолымызда.
Народные ремесла — важнейшая составная часть культурного наследия. В них отражены уровень материального производства и духовной жизни народа в Наряду с национальным зодчеством и фольклором, они являются источником для познания его истории, образа жизни и эстетических идеалов. Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях. От изготовления седла и конструирования переносных жилищ до современных форм казахских ремесел пройден большой сложный путь развития. Народные мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных ковров, плетением циновок, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по дереву и кости. Возникновение этих традиционных видов казахского ремесла связано с натуральным хозяйства, характерным для Казахстана вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. Сохранению многовековых традиций ремесла, устойчивости жизненного уклада казахов во многом их обособление и локализация в степях, начавшиеся с XV века, когда узбеки перекочевали в Среднюю Азию, ногайцы ушли через Волгу на Северный Кавказ, слившись там с оседлым населением. К тому времени теряет былую значимость и древний караванный «шелковый» путь, проходивший через города Южного Казахстана и сыгравший важную роль в развитии городской культуры, торговли, ремесленных дел, земледелия. В то же время подвижность хозяйства, широкие просторы, позволявшие при всех превратностях судьбы уходить в глубь степей, сохраняя свою целостность, язык и культуру, а также экзогамная система брачных отношений1 создавали условия для укрепления традиционных этнических связей и постоянных контактов между племенами, населявшими в старину территорию Казахстана их дальнейшему сближению и образованию казахской народности. Процесс этот, начавшийся в глубокой древности, в основном завершился, как известно, лишь к середине XV века, точнее к 1456 году, когда, отделившись от Золотой Орды, откочевали на восток со своими подданными султаны Джанибек и Керей, положив начало объединению казахских племен.
Ел үшін басын бәйгеге тіккен бабаларымыз болғанын жақсы білеміз. Олар ұрпақтарына тәуелсіздік сыйлау үшін, жақсы өмір сүруі үшін өзінің өмірін қиған. Бізге тәуелсіздікті алып беру үшін неше түрлі қиындықты бастан кешкен. Ата- бабаларымыз қандай болған десеңші. Олар жақсылық жолында күрескен. Біз ата-бабаларымызды мақтан тұтамыз. Ата-бабаларымыз арыстандай айбатты, жолбарыстай қайратты болған. Біз ата- бабаларымызды ұмытпауымыз керек. Батырларымыз: Қабанбай батыр, Бөгенбай батыр, Наурызбай батыр. Керей мен Жәнібек. Ұлы отан сонысына қатысқан: Әлия Молдағұлова, Мәншүк Мәметова, Бауыржан Момышұлы. Айта берсек батырларымыз көп болған. Біз батырлардың ұрпағымыз. Қазіргі таңда ел болашағы біздің қолымызда.