В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wranase
wranase
11.10.2022 00:16 •  Қазақ тiлi

Жусан иісінде болған оқиғалар

Показать ответ
Ответ:
якура
якура
22.05.2022 15:48
Школьная учительница: Привет, уважаемый школьник! Рада помочь тебе с этим заданием. Давай разберемся вместе.

В этом задании тебе нужно выбрать вариант, в котором все составляющие слова являются правильными и логичными по смыслу. Для этого нам нужно проверить каждый из предложенных вариантов.

Вариант A:
- "Терең ой" - эти два слова могут использоваться вместе, так как "терең" означает "красивый" и "ой" означает "месяц". В результате мы получаем фразу "красивый месяц", что логично.
- "Терең сай" - "терең" может означать "красивый", а "сай" может означать "путь" или "дорога". В итоге получаем фразу "красивый путь", что тоже имеет смысл.
- "Терең су" - в данном варианте "терең" может означать "чистый" или "прозрачный", а "су" означает "вода". Получается фраза "чистая вода", что тоже логично.
- "Терең білім", "терең сезім", "ерен құдык" - из этих слов не получается составить логично связанную фразу. Поэтому этот вариант неправильный.

Вариант Б:
- "Алтын казына" - "алтын" означает "золотой", а "казына" может означать "сундук" или "ящик". Получается фраза "золотой ящик", что имеет смысл.
- "Алтын қол" - "қол" означает "рука". Вместе с "алтын" получается фраза "золотая рука". Тоже логично.
- "Алтын сакина" - "сакина" может означать "недвижимость" или "холодильник". В данном случае не получается составить смысловую фразу.
- "Алтын сөз" - "сөз" означает "слово". Вместе с "алтын" получается фраза "золотое слово", что имеет смысл.
- "Атын так алтын уакыт" - эта фраза не имеет ясного смысла. Поэтому этот вариант неправильный.

Вариант К:
- "Қатты жел" - "қатты" означает "сильный" или "большой", а "жел" значит "ветер". Таким образом, получаем фразу "сильный ветер".
- "Катты кол" - "кол" означает "рука". Вместе с "катты" получается фраза "сильная рука", что также логично.
- "Катты жер" - "жер" означает "земля". С "катты" получается фраза "суровая земля".
- "Қатты жүрек" - "жүрек" означает "сердце". Вместе с "қатты" получается фраза "сильное сердце".
- "Катты се" - "се" означает "река". Фраза "сильная река" имеет смысл.
- "Кары кұрт" - "кұрт" означает "волк", а "кары" означает "белый". Получаем фразу "белый волк", что тоже имеет смысл.

Вариант В:
- "Жүйрік жел" - "жүйрік" означает "грубый" или "жесткий", а "жел" значит "ветер". Получается фраза "грубый ветер".
- "Жүйрік ат" - "ат" означает "лошадь". Вместе с "жүйрік" получаем фразу "жесткая лошадь", что тоже имеет смысл.
- "Жүйрік ой" - "ой" означает "месяц". Вместе с "жүйрік" получается фраза "полная луна", что имеет смысл.
- "Жүйрік адам" - "адам" означает "человек". Вместе с "жүйрік" получается фраза "жесткий человек", что тоже логично.
- "Жүйрік е" - в этом случае "е" означает "господь". Вместе с "жүйрік" получаем "жестокий бог", что непонятно и не имеет смысла.

Итак, после анализа каждого варианта, мы приходим к выводу, что вариант А имеет три правильных связанных фразы, вариант Б имеет две правильных связанных фразы, варианты К и В имеют по шесть правильных связанных фраз.

Я надеюсь, что это объяснение было для тебя понятным. Если у тебя возникли еще вопросы, рада буду помочь тебе!
0,0(0 оценок)
Ответ:
HICKOinc
HICKOinc
09.08.2021 15:48
Сөздіктен сол налвар белгісіз 'сызба' сүйлемін көрсетеді. Сызбаның мағынасы "тегін, жоспарсыз, тек" сияқты болып табылады. Біздің міндеттеміз "сызбаның бағынықты сөйлемдерін" құрамау. Оның қалыптары:

1. басыңқы -ca, -се (да, де)
2. -ғанмен, -генмен (да, де)
3. бола тұра (бола тұрса да)

Енді мыны ағылшын тілінде сызбаның бағынықты сөйлемдерін жасаймыз.

1. басыңқы -ca, -се (да, де)
Егер сызба "басыңқы" болса, ол "-ca" немесе "-се" енді ретінде бітетін тапсырма формаларымен бірге келеді. Орнек берсеміз:

Сызбаның мәні: шукыр
Басыңқы сөйлемді құрамау: шукыр-дасып

2. -ғанмен, -генмен (да, де)
Егер сызба "-ғанмен" немесе "-генмен" болса, ол "-да" немесе "-де" енді ретінде бітетін тапсырма формаларымен бірге келеді. Орнек берсеміз:

Сызбаның мәні: қолапан
Басыңқы сөйлемді құрамау: қолапан-да

3. бола тұра (бола тұрса да)
Егер сызба "бола тұра" болса, ол "бола тұрса да" тапсырма формасымен бірге келеді. Орнек берсеміз:

Сызбаның мәні: оқушы
Басыңқы сөйлемді құрамау: оқушы-бола тұра да

Сол дайындағы қарсылықты бағыру сөйлемдерін тұс сүйтінше бітетуге боларлықты бердік. Сондықтан дайын бағырғау сөйлемдерін пайдалануды оқушыларыма жаттығуларын жауап беретін дайын бағырлы мисалдармен комбинезон мен паста өдімдері арқылы жаттығуларын көрсететін боламыз.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота