1. 150 граммов 5% раствора сульфата натрия смешали с хлоридом бария. Найдите массу полученного осадка? 2. Вычислите объём углекислого газа при (н.у.) который образуется при взаимодействии полученного раствора с избытком соляной кислоты? 3. При взаимодействии 586г. 32% -го раствора хлорида аммония с гидроксидом кальция было получено 33,6 л. (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
а) Разделить спирт и воду можно перегонкой.
кипения воды — кипения спирта —
б) Разделить смесь речного песка и сахара можно растворением с последующей фильтрацией.
Этот основан на растворимости сахара и нерастворимости песка. После фильтрования взвеси песка в сахарном растворе, сахар можно выделить из раствора кристаллизацией.
в) Медные и железные опилки разделяют при магнита. Магнит не притягивает к себе медь, в результате медные опилки остаются.
г) Воду и бензин разделяют отстаиванием. Бензин легче воды и через некоторое время собирается тонкой плёнкой на поверхности воды. После этого жидкости можно разделить при делительной воронки (Рис.4 стр.9 в учебнике).
№3. Когда испанские конкистадоры в XVI веке высадились в Южной Америке, их внимание привлекли мячи, которыми индейцы пользовались в спортивных играх. Эти мячи были сделаны из неизвестного в Испании упругого и пластичного вещества, получаемого индейцами из сока каких-то деревьев. Индейцы находили ему и другое применение. Изготовляли из него водонепроницаемую обувь и ткань. Формула вещества, о котором идет речь? (-СН2-С(СН3)=СН-СН2-)
№4.При действии на карбид кальция воды он образует горючий газ. Данный газ пропустили через нагретый подкисленный водный раствор, содержащий сульфат ртути (II). Образующееся вещество смешали с водородом и пропустили над нагретым порошком никеля. Какое вещество образовалось? С2Н5ОН
№5. Степень окисления первого атома углерода в следующих соединениях: C⁻³H3-CH2 -CH3 CH3-CH2 –C⁻H2-Cl