1. Чтобы продемонстрировать восстановительные свойства угля, учитель отвесил 6,4 грамма оксида меди (II). Сколько граммов угольного порошка должен взвесить учитель, чтобы полностью восстановить оксид меди (II)? 2. Расчет массы меди, которая может быть получена из 144 кг оксида меди (I) путем восстановления оксидом углерода (II)!
[Co(NH3)2(H2O)2]Cl2 ⇄ [Co(NH3)2(H2O)2]Cl(+) + Cl(-)
[Co(NH3)2(H2O)2]Cl(+) ⇄ [Co(NH3)2(H2O)2](2+) + Cl(-)
2) (NH4)2[Hg(SCN)4] - тетрароданомеркурат аммония, соль;
NH4(+) - ион внешней сферы;
Hg(2+) - комплексообразователь;
SCN(-) - лиганд;
[Hg(SCN)4](2+);
Hg(2+), к.ч. = 4.
[Cr(CN)3(NH3)3] - триамминтрицианохром, соль;
Cr(3+) - комплексообразователь;
CN(-), NH3 - лиганды;
[Cr(CN)3(NH3)3](0);
Cr(3+), к.ч. = 6;
Ba[Zn(CN)4] - тетрацианоцинкат бария, соль;
Ba(2+) - ион внешней среды;
Zn(2+) - комплексообоазователь;
CN(-) - лиганд;
Zn(2+), к.ч. = 4;
3) Триамминтрицианохром не является элекролитом;
[Zn(CN)4](2-) ⇄ [Zn(CN)3](-) + CN(-);
[Zn(CN)3](-) ⇄ Zn(CN)2 + CN(-);
[Zn(CN)4](2-) ⇄ Zn(CN)2 + 2CN(-);
Ba[Zn(CN)4] ⇄ Ba(2+) + Zn(CN)2 + 2CN(-) (попросили итоговое);
K = [Zn(CN)2][CN(-)]²/[ [Zn(CN)4](2-) ]
Все, что окружает нас, состоит из атомов. Химия рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. Благодаря этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа.