1. Дайте краткую характеристику элемента серы по плану:
Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения.
2. Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фтороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте.
3. Определите степени окисления элементов в соединениях: Al2O3, Zn(NO3)2, MgCl2, CaO, HF, SO3, KOH, KMnO4, H2SO4
4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса:
Li + N2 → Li3N
Zn + Fe2(SO4)3 → ZnSO4 + Fe
NH3 + O2 → N2 + H2O
Cu + HNO3 (разб) → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O
5. Как меняются радиусы атомов в периоде:
а) увеличиваются
б) уменьшаются
в) не изменяются
6. Как меняются радиусы атомов в главных подгруппах:
а) увеличиваются
б) уменьшаются
в) не изменяются
7. Как определить число энергетических уровней в атоме элемента:
а) по порядковому номеру элемента
б) по номеру группы
в) по номеру ряда
г) по номеру периода
8. Как определяется место химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева:
а) количеством электронов на внешнем уровне
б) количеством нейтронов в ядре
в) зарядом ядра атома
г) атомной массой
9. Сколько энергетических уровней у атома скандия:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
10. Чем определяются свойства химических элементов:
а) величиной относительной атомной массы
б) числом электронов на внешнем слое
в) зарядом ядра атома
г) количеством валентных электронов
11. Как изменяются химические свойства элементов в периоде:
а) усиливаются металлические
б) усиливаются неметаллические
в) не изменяются
г) ослабевают неметаллические
12. Укажите элемент, возглавляющий большой период периодической системы элементов:
а) Cu (№29)
б) Ag (№47)
в) Rb (№37)
г) Au (№79)
13. У какого элемента наиболее выражены металлические свойства:
а) Магний
б) Алюминий
в) Кремний
14. У какого элемента наиболее выражены неметаллические свойства:
а) Кислород
б) Сера
в) Селен
15.В чём основная причина изменения свойств элементов в периодах:
а) в увеличении атомных масс
б) в постепенном увеличении числа электронов на внешнем энергетическом уровне
в) в увеличении числа электронов в атоме
г) в увеличении числа нейтронов я ядре
16. Какой элемент возглавляет главную подгруппу пятой группы:
а) ванадий
б) азот
в) фосфор
г) мышьяк
17. Чем отличаются атомы изотопов одного элемента:
а) числом протонов
б) числом нейтронов
в) числом электронов
г) зарядом ядра
18. Что такое орбиталь:
а) определённый энергетический уровень, на котором находится электрон
б вокруг ядра, где находится электрон
в вокруг ядра, где вероятность нахождения электрона наибольшая
г) траектория, по которой движется электрон
19. Сколько химических элементов в шестом периоде:
а)8
б)18
в)30
г)32
20. Элемент, в ядре атома которого содержится 26 протонов:
а)S
б)Cu
в)Fe
г в химии вообще не разбираюсь
S = 25г/100г н₂о
mдоб. = 8 г
mк.г. = 32 г
Найти: w(с/к.г).
Решение:
1) Переведем растворимость S в массовые доли wнас.
Если 25 г растворяется в 100 г воды, то wнас. = 25/(25+100) = 0,2
2) Добавили 8 г соли и нагрели.
Пусть у нас было m г насыщенного раствора с wнас=0,2, тогда соли в нем было 0,2m
После добавления и нагревания стало: (0,2m+8) г соли
в (m+ 8) г горячего раствора.
3) После охлаждения до прежней температуры выпало 32 г кристаллогидрата.
Пусть безводной соли в кристаллогидрате содержится w(с/к.г), тогда:
w(c/к.г.)*32 г масса безводной соли в выпавшем кристаллогидрате.
(0,2m + 8 - w(с/к.г)*32) г осталось соли в насыщенном растворе
(m + 8 - 32) = (m - 24) г осталось раствора
4). Поскольку раствор охладили до той же температуры, при которой растворимость (и массовая доля растворенной соли) прежняя, составим и решим уравнение:
0,2 = (0,2m + 8 - w(с/к.г.)*32)/(m-24)
0,2m - 4,8 = 0,2m + 8 - w(с/к.г.)*32
w(с/к.г)*32 = 12,8
w(с/к.г.) = 12,8/32 = 0,4 = 40 %
ответ: 0,4 (или 40%) массовая доля безводной соли в выпавшем кристаллогидрате.
* загрязнение поверхностных вод и деградация водных экосистем при эвтрофикации;
* сведение лесов и деградация лесных экосистем (обезлесивание) ;
* нарушение водного режима на значительных территориях;
* опустынивание;
* уничтожение природных мест обитаний.
В качестве путей решения рассматриваются изменение приемов ведения хозяйства и политические меры управления.
Сочетание политики, инновационных институциональных решений и инвестиций может сократить масштаб значительного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду и использовать его потенциал для предоставления экологических услуг. Управление связью между сельским хозяйством, охраной природных ресурсов и окружающей средой должно стать неотъемлемой частью использования сельского хозяйства в интересах развития, чтобы повысить устойчивость систем сельскохозяйственного производства.