1. Денатурація білка може відбуватися під час: а) дії на білки етиловим спиртом;
б) розчинення білків у воді;
в) дії на білки воднем;
г) дії на білки солями важких металів.
2. Вкажіть функціональні групи амінокислот:
а) карбоксильна;
б) гідроксигрупа;
В) аміногрупа;
г) нітрогрупа.
В данной истории рассказывается о французском химике и директоре Парижского музея науки, Пилатром де Розьере, который провел опасный эксперимент с газом. Он решил вдохнуть этот газ, чтобы проверить его эффекты. Вдохнув газ, Розьер решил убедиться, достиг ли газ его легких. Для этого он выдохнул газ на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако, вместо этого произошел сильный взрыв, так как вещество в его легких смешалось с воздухом. Розьер описал свои ощущения, сказав, что ему показалось, что у него вылетели все зубы вместе с корнями.
В данном случае, говорится о газе, который был вдохнут Розьером и взорвался при контакте с огнем. Он не уточняется, каким именно газом был проведен эксперимент, поэтому нам нужно провести некоторые предположения. С учетом описанных симптомов и результатов эксперимента, можно предположить, что это был водород.
В легких Розьера образовался смесь газа и воздуха, которая была весьма взрывоопасна. Поэтому произошел сильный взрыв, вызывая у Розьера ощущение того, будто у него вылетели все зубы вместе с корнями. Этот взрыв мог привести к серьезным травмам или даже к гибели ученого.
Дело№2
В данном случае, ученик пытался выполнить практическую работу «Получение кислорода и изучение его свойств». Он налил в пробирку раствор перманганатакалия (марганцовки), закрыл пробирку пробкой с газоотводной трубкой и на нее надел пустую пробирку вверх дном. Однако лучинка, которую он подносил к отверстию пробирки-приемника, так и не вспыхнула.
Ученик допустил несколько ошибок в этой работе:
1. Он налил в пробирку раствор перманганатакалия (марганцовки) без указания каких-либо объемных или массовых данных. Это делает его результаты неоднозначными и не позволяет получить точные данные о свойствах получаемого газа.
2. Ученик закрыл пробирку пробкой с газоотводной трубкой, но забыл предусмотреть отверстие в пробке для второго конца газоотводной трубки. Это привело к тому, что газ, образующийся в пробирке, не мог выйти через трубку, и лучинка не вспыхнула. Было необходимо создать доступ для отвода газа.
3. Ученик надел пустую пробирку на газоотводную трубку вверх дном, что не позволило газу выйти из пробирки-приемника. Взаимодействие газов происходило в пробирке, а не вне ее.
4. Не указано, какой именно газ ученик ожидал получить. Это делает невозможным сделать заключение о том, почему лучинка не вспыхнула, так как нам неизвестны свойства этого газа и условия его воспламенения.
В целом, ученик допустил неправильное исполнение некоторых шагов в ходе выполнения работы. Это привело к отсутствию ожидаемого результата и невозможности сделать какие-либо выводы о свойствах полученного газа. Чтобы иметь более точные и надежные результаты, важно следовать инструкциям, правильно настраивать и используемое оборудование.
Важно помнить, что степень окисления - это число, которое показывает, сколько электронов атом получает или отдаёт при формировании химической связи.
Проанализируем данные варианты ответов:
A) Na - натрий. В натрия степень окисления равна +1, то есть он отдаёт 1 электрон другому атому, чтобы образовать положительный ион Na+.
Б) С - углерод. Для углерода степень окисления может варьироваться, но в данном случае говорится, что она равна +1.
В данном случае углерод выполняет роль ангидрида. Что это значит и зачем это нужно?
Ангидриды - это вещества, которые образуются при соединении неметаллических элементов с кислородом. Углерод в данном случае выступает в роли ангидрида и имеет степень окисления +1. Это означает, что он имеет 1 связь с кислородом и еще 3 связи с другими атомами углерода (допустим, в органической молекуле). В результате, общая степень окисления углерода равна +1.
Г) Br - бром. Степень окисления брома может варьироваться, но в данном случае говорится, что она равна +1.
Итак, ответ: степень окисления +1 характерна для элементов С (углерода).
Надеюсь, это понятно и полностью описывает процесс выбора ответа. Если у тебя возникнут еще вопросы или что-то требует пояснения, пожалуйста, обращайся!