талантливым автором и страшная книга о военных буднях двух мальчишек-партизан. Одному 16 лет, другому на несколько лет меньше. Старший опекает младшего. Книга построена как мысленные картины фронтовика-ветерана, уже очень пожилого человека, не дедушки даже, а прадедушки, которого правнук как-то спрашивает: «А на что похожа война? По ощущениям? » Для правнука война – это бои, подвиги, танки, оружие, победы, герои; война, которую он нарисовал себе из исторических книг и энциклопедий оружия. Для прадеда же это далекая реальность, страшный военный быт, полустертый в памяти. Прадеду вспоминать подробности не хочется, он отвечает правнуку парой фраз, но, видимо, против воли старика в его памяти, уже изрядно пострадавшей от жизни, склероза и старости, как сквозь пелену, проходят картинки суровой зимы 1942 года, когда двое мальчишек Саныч и Митька все время куда-то брели по заснеженному военному лесу. История Саныча и Митьки рассказана очень в ней нет так называемой «правды художественного произведения» , как её понимает военный журналист-писатель, пишущий после войны книгу о пионерах-героях. Показана война изнутри, глазами обычного подростка, показана так, как любой бы мог увидеть её, случись такое снова. У меня на участке живет фронтовичка-ветеран, старенькая старушка. Как-то мы случайно в разговоре с ней затронули тему войны, так она сказала: «А что война? Думаете, это было какое-то особенно время? Это была обычная жизнь, только военная» . Веркин и показал в «Полке» «обычную» жизнь, ведь Митька и Саныч большую часть книги бредут по снегу, голодные, замерзшие, из последних сил. Они потом будут Героями, а пока им и страшно, и тошнит, и голова болит от злости и отчаяния, и чернеют отмороженные пальцы. Веркин, на мой взгляд, попытался ответить на самый главный во о войне: «А как оно было по ощущениям? » Он сделал это мастерски, «Полк» написан так, что сквозь самые слова видится каждый сугроб, каждая ветка, железнодорожное полотно, сосулька на носу мертвого фрица… Книга производит неизгладимое впечатление. Такую не забыть, хотя, возможно, её и не будешь раз за разом перечитывать. Книга сильная, написанная очень ХОРОШО
талантливым автором и страшная книга о военных буднях двух мальчишек-партизан. Одному 16 лет, другому на несколько лет меньше. Старший опекает младшего. Книга построена как мысленные картины фронтовика-ветерана, уже очень пожилого человека, не дедушки даже, а прадедушки, которого правнук как-то спрашивает: «А на что похожа война? По ощущениям? » Для правнука война – это бои, подвиги, танки, оружие, победы, герои; война, которую он нарисовал себе из исторических книг и энциклопедий оружия. Для прадеда же это далекая реальность, страшный военный быт, полустертый в памяти. Прадеду вспоминать подробности не хочется, он отвечает правнуку парой фраз, но, видимо, против воли старика в его памяти, уже изрядно пострадавшей от жизни, склероза и старости, как сквозь пелену, проходят картинки суровой зимы 1942 года, когда двое мальчишек Саныч и Митька все время куда-то брели по заснеженному военному лесу. История Саныча и Митьки рассказана очень в ней нет так называемой «правды художественного произведения» , как её понимает военный журналист-писатель, пишущий после войны книгу о пионерах-героях. Показана война изнутри, глазами обычного подростка, показана так, как любой бы мог увидеть её, случись такое снова. У меня на участке живет фронтовичка-ветеран, старенькая старушка. Как-то мы случайно в разговоре с ней затронули тему войны, так она сказала: «А что война? Думаете, это было какое-то особенно время? Это была обычная жизнь, только военная» . Веркин и показал в «Полке» «обычную» жизнь, ведь Митька и Саныч большую часть книги бредут по снегу, голодные, замерзшие, из последних сил. Они потом будут Героями, а пока им и страшно, и тошнит, и голова болит от злости и отчаяния, и чернеют отмороженные пальцы. Веркин, на мой взгляд, попытался ответить на самый главный во о войне: «А как оно было по ощущениям? » Он сделал это мастерски, «Полк» написан так, что сквозь самые слова видится каждый сугроб, каждая ветка, железнодорожное полотно, сосулька на носу мертвого фрица… Книга производит неизгладимое впечатление. Такую не забыть, хотя, возможно, её и не будешь раз за разом перечитывать. Книга сильная, написанная очень ХОРОШО
а) mno − - окислитель, восстанавливается в кислой среде до mn2+; fe2+ - восстановитель, окисляется
4
3+
до fe .
feso4 + kmno4 + h2so4 → fe2(so4)3 + k2so4 + mnso4 + h2o
mno − + 8h+ + 5 e = mn2+ + 4h2o
4
2
2fe2+ - 2 e = fe3+ 5
2mno 4 + 16h + 10fe = 2mn + 8h2o + 10fe3+
− + 2+ 2+
10 feso4 + 2kmno4 + 8h2so4 = 5fe2(so4)3 + k2so4 + 2mnso4 + 8h2o.
б) clo − - окислитель, восстанавливается до cl − ; cl − - восстановитель, окисляется до cl2:
3
kclo3 + hcl → kcl + cl2 + h2o
clo − + 6h+ + 6 e = cl − + 1
3
3h2o
2cl − - 2 e = cl2 3
− + − −
clo 3 +6h + 6cl → cl + 3h2o+3cl2
kclo3 + 6hcl = kcl + 3cl2↑ + 3h2o.
в) h2o - окислитель, восстанавливается до h2; si - восстановитель, окисляется в щелочной среде до
2−
sio :
3
si + naoh + h2o → na2sio3 + h2
2h2o + 2 e = h2 + 2oh − 2
si + 6oh - 4 e = sio 3 + 1
− 2−
3h2o
4h2o+si+6oh − = 2h2+4oh − + sio 2− + 3h2o
3
si + 2naoh +h2o = na2sio3 + 2h2↑.
п р и м е р 119 рассчитайте содержание kmno4 (ω,%) в техническом продукте, если при дейст-
вии на него раствором соляной кислоты массой 25 г образуется такое количество хлора, которое спо-
собно вытеснить весь иод из раствора, содержащего ki массой 83 г.
решение
1) 2kмno4 + 16hcl = 2kcl + 2mncl2 + 5cl2 + 8h2o
2) 2ki + cl2 = 2kcl + i2
m(kmno4) = 158 г/моль; m(ki) = 166 г/моль.
из уравнений реакций (1,2) следует, что 2 моль kmno4→ 5 моль cl2 → 10 моль ki, т.е. 1 моль
kmno4 → 5 моль ki.
ν(ki) = 83/166 = 0,5 моль. с данным количеством ki вступит в реакцию 0,1 моль kmno 4 или
0,1•158 = 15,8 г.
откуда ω = 15,8•100/25 = 63,2%.
п р и м е р 120 при нагревании смеси нитратов натрия и свинца образовался pbo массой 22,3 г и
выделился газ объемом 6,72 дм3 (н. рассчитайте массу смеси исходных веществ.
решение
t
1) 2nano3 = 2nano2 + o2 ↑
t
2) 2pb(no3)2 = 2pbo + 4no2 ↑ + o2 ↑
m(nano3) = 85 г/моль; m(pbo) = 223 г/моль;
m(pb(no3)2) = 331 г/моль.
количество оксида свинца(ii) равно ν = 22,3/223 = 0,1 моль. из уравнения реакции (2) следует, что
2 моль pb(no3)2 → 2 моль pbo, поэтому ν(pb(no3)2) = = 0,1 моль или 0,1•331 = 33,1 г.
объем газов no2 и o2, выделяющихся по реакции (2) составит 0,25 моль или 0,25•22,4 = 5,6 дм3.
следовательно, по реакции (1) выделится кислород объемом 6,72 -5,60 = 1,12 дм3, что составляет
1,12/22,4 = 0,05 моль. в состав смеси входит nano3 в количестве 0,05•2 = 0,10 моль или 0,1•85 = 8,5 г.
тогда масса смеси исходных веществ составит 33,1 + 8,5 = 41,6 г.
п р и м е р 121 к раствору иодида калия в кислой среде добавлено 200 см3 0,6 н раствора дихро-
мата калия. какая масса иода выделилась?
решение
6ki + k2cr2o7 + 7h2so4 = 3i2 + 4k2so4 + cr2(so4)3 + 7h2o
m(k2cr2o7) = 294 г/моль; mэ(k2cr2o7) = 294/6 = 49 г/моль.
масса k2cr2o7 в 200 см3 0,6 н раствора равна 0,649•200/1000 = 5,88 г или 5,88/294 = 0,02 моль. из
уравнения реакции следует, что 1 моль k2cr2o7 → → 3 моль i2, тогда из 0,02 моль k2cr2o7 выделится
0,06 моль i2 или 0,06•254 = = 15,24 г.
п р и м е р 122* * какую массу kclo3 следует взять для получения кислорода необходимого для
реакции каталитического окисления аммиака, образующегося при нагревании раствора (nh4)2so4 мас-
сой 500 г (ω = 13,2 %) и ca(oh)2 массой 100 г, содержащий примесь карбоната кальция (ω = 3,5 %).
решение
1) 2kclo3 = 2kcl + 3o2↑
2) 4nh3 + 5o2 = 4no↑ + 6h2o
3) (nh4)2so4 + ca(oh)2 = caso4 + 2nh3↑ + 2h2o
m(kclo3) =122,5 г/моль; m((nh4)2so4) =132 г/моль;
m(ca(oh)2) =74 г/моль.