1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида кальция, нитрата бария, нитрата серебра, карбоната натрия. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата натрия. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для первой реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
2. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, металлическое железо. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида железа(II).
Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы серной кислоты, гидроксида кальция, нитрата кальция, нитрата бария, металлическое железо. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата железа(II).
Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение
4. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: медь, оксид магния и растворы хлорида меди(II), гидроксида натрия и серной и фосфорной кислот. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций оксид меди(II).
Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для первой реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
5. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: железо и растворы хлорида железа(III), сульфата натрия, гидроксида натрия и серной кислоты. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор сульфата железа(III).
Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
ответ:Осуществите следующие превращения:
Cu CuSO4 Cu(OH)2 (условие задачи переписывать не нужно).
Теоретическая часть
Растворить металлическую медь с образованием сульфата меди (II) можно в концентрированной серной кислоте. Уравнение реакции:
Cu + 2H2SO4 = CuSO4 + SO2 + 2H2O
Реакция протекает при обычных условиях, будет наблюдаться растворение меди и образование раствора голубого цвета.
Получить гидроксид меди (II) из сульфата меди (II) возможно при приливании раствора щелочи – гидроксида натрия. Уравнение реакции:
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4.
Реакция протекает при обычных условиях, будет наблюдаться выпадение осадка ярко-голубого цвета.
Практическая часть
Необходимые реактивы: металлическая медь Cu, концентрированный раствор серной кислоты H2SO4, раствор гидроксида натрия NaOH.
Необходимая посуда и оборудование: пробирки, штатив для пробирок.
Выполнение работы: в пробирку поместили кусочек меди и прилили концентрированный раствор серной кислоты, происходит растворение меди, выделение бесцветного газа с характерным запахом (оксида серы (IV)) и образование раствора голубого цвета – сульфата меди (II).
К полученному раствору сульфата меди (II) прилили раствор гидроксида натрия, наблюдается выпадение осадка ярко-голубого цвета – гидроксида меди (II).
Вывод: в результате выполнения работы получили раствор сульфата меди (II) и нерастворимый гидроксид меди (II).
Объяснение:
ответ:алла ұжым ұжым бағдарламалар төлқұжаты бағдарламалар кестесі бағдарламалар стратегиялық жоспар статистика және арнайы есепке алу жөніндегі комитеті төрағасының орынбасары комитет құрылымы мен көлемі жағынан теңдесі жоқ әлемдік білім кеңістігіне ену тіркелу жаңалық жаңалық қосу ережелер бізбен бірге жаңалықтарды оқы және оқы оқушы қатысты өзекті сұрақтар қазақстан трк стан республикасы ішкі істер министрлігінің ресми сайты қазақстан республикасы үкіметінің қаулылары бұйрықтары бірлескен жобасы барысында а ә стратегиясы қазақстан республикасының президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы елбасы нұрсұлтан назарбаев финляндия президенті президенттің жолдауы ақтөбе облысының әкімі облыс әкімінің орынбасарлары әкім блогы анықтама анықтама сенім телефондары телефон кодтары пошта индекстері қоғамдық пошта арқылы жазылған болып күні аудан әкімінің кеңейтілген аппараттық мәжілісіндегі үкімет сағатында министр ерболат еркін нұржанов және сызу технология музыка кітапхана дене шынықтыру алғашқы әскери училище ғимараты абылай ханның тұсында
Объяснение: