1. Для утворення систематичної назви ненасиченого вуглеводню нерозгалуженої будови: а) визначають атом Карбону з найменшим локантом, біля якого розташований кратний
зв'язок:
ТСН, – °CH = CH – CH,- °CH, ТСН, -°C = C – CH,- °CH,
б) замінюють суфікс -ан алкану на суфікс -ен (для алкенів), або -ин (-ін) (для алкінів);
в) відокремлюють локант від кореня і суфікса дефісом:
ТСН, - 'CH = CH – CH,- °CH, сH, -°C = C-CH,- °CH,
пент-2-ен
пент-2-ин
2) Процесс денатурации белка - это не реакция, это нарушение структуры белка - вторичной, третичной и четвертичной.
Это можно представить себе в виде ёжика, который сворачивается (обычный белок) и разворачивается (свернувшийся белок, тот который на сковородке стал белым)
Мы говорим "белок свернулся", а на самом деле он "развернулся". свернувшегося ежика легко катить (белок легко отстирать). А развернувшегося ежика не покатишь ("свернувшийся" белок не отстираешь)
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.