1.Электролитическая диссоциация в водном растворе.
В три пробирки налейте по 1 мл раствора уксусной кислоты. В первую пробирку опустите желтую индикаторную бумагу. Во вторую пробирку – 1-2 капли фенолфталеина. В третью пробирку – 1-2 капли метилового оранжевого.Напишите уравнение электролитической диссоциации уксусной кислоты.
2.Взаимодействие с металлами.
В две пробирки налейте 1 мл раствора уксусной кислоты. В одну пробирку опустите стружку магния. Во вторую пробирку – гранулу цинка. Напишите уравнение соответствующей реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
3.Взаимодействие с основными оксидами.
В пробирку налейте 1-2 мл раствора уксусной кислоты и добавьте немного оксида магния. Напишите уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
4.Взаимодействие с основаниями.
В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель фенолфталеина. Напишите уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
5.Взаимодействие с солями более слабых кислот.
В пробирку налейте 1-2 мл раствора уксусной кислоты и опустите кусочек карбоната кальция. Напишите уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
CH3
|
СH3-СH-СH-СH2-С-СH3
| | |
CH3 OH CH3
2. CH3 - C = CH - C = CH - CH2 - CH3
| |
CH3 C2H5
3.
C2H5
|
CH3 - CH - CH - CH2 - COOH
| |
CH3 CH3
4.
CH3 CH3
| |
CH3 - C - C =CH - CH3
|
CH3
Задачи:
1) изучение веществ и описание их свойств с целью дальнейшего их применения
2) разработка получения новых веществ;
3) рациональное использование природных ресурсов
4) охрана окружающей среды
5) использование продуктов химии во всех отраслях хозяйства
некоторые продукты химии в повседневной жизни: уксусная кислота, капрон, пластмасса, спирт, вискоза, целлюлоза
2) тело - это любой предмет в окружающем мире (например, стакан)
вещества - это то, из чего состоят тела (например, стекло, железо)
3)Тела или предметы: микрометр, напильник, нож
вещества: ртуть, железо, медь, капрон, сахар