1.хімічний зв'язок, який утворений за спільних електронних пар називається:
а) ковалентний, б) йонний, в) металічний
2.якщо атоми, які взаємодіють між собою мають різну електронегативність, то утворюється
ковалентний зв'язок: а) полярний, б) неполярний.
3.вкажіть ря, в якому елементи розташовані в порядку зростання електронегативності:
а) i, br.ci б) c, si, ge b) n, p, as
4.вкажіть формулу сполуки з ковалентним неполярним зв'язком:
а) 0, б) naci b) hci г) nh; д) к
5. вкажіть формуту сполуки з йонним зв'язком:
а) 0,
б) naci,
b) hci
t) nhẹ 1
6. вкажіть формули спотук з ковалентним полярним зв'язком:
а) 0, б) naci в) hci г) nh; д) к
-
8 атом якого елемента має на два електорни менше, ніж йон кальцію?
пn inr 18 електронів та 19 протонів. назвіть
NaH+H2O→NaOH+H2(1)
Ca3N2+6H2O→3Ca(OH)2+2NH3(2)
NaH+HCI→NaCI+H2 (3)
Ca3N2+4HCI→3CaCI2+2NH4CI (4)
допустим в смеси было 2х моль NaH и 2у моль Ca3N2 тогда по (1) и (2) получиться х моль Н2 и 2у моль NH3, а по (3) реакции получиться х моль Н2 И так при действии на первой смеси водой получиться х+2у моль газовой смеси а во втором опыте только х моль газа
по условию (х+2у)/х=1,4,оттуда х=5у Если считать что у=1моль,то х=5моль.Масса гидрида 5*24=120г,масса нитрида 1*148=148г
общая масса смеси 120+148=268г
массовая доля гидрида 120*100/268=44,78%
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’