1. Исследуйте физические и химические свойства натрий гидрок- да, феррум(ІІІ) гидроксида, цинк гидроксида. В выводе укажите, что общего и
различного в свойствах этих веществ.
2. Исследуйте хлоридной кислоты и натрий хлорида
к взаимодействию с аргентум(1) нитратом. Сделайте вывод о том, как можно вы-
явить хлоридную кислоту и хлориды в растворе.
3. От длительного кипячения воды на стенках чайника появляется
накипь - отложения твёрдых кальций и магний карбонатов. Опытным путём (для
проведения эксперимента воспользуйтесь мелом) выясните, веществами како-
го класса неорганических соединений можно устранить накипь.
4.Получите карбон(ІV) оксид и исследуйте химические свойства
этого вещества.
5. Исследуйте железа вытеснять металлы цинк и
медь из растворов их солей.
6. Опытным путём докажите, что сульфатная кислота содержит
томы Гидрогена замещаться ионами металлического элемента.
1)Ca3(PO4)2+3SiO2+5C=3CaSiO3+2P+5CO,
1 2
кол-во в-ва фосфата кальция=75:310=0,242кмоль,тогда кол-во в-ва(Р)=0,242Х2=0,484моль;масса (Р)=0,484Х31=15гр.
2)2P+5Br2=2PBr5 Эти р-ции-окислительно-восстановительные!
Р-восстановитель.,Br2 и S -окислители.
Бром более сильный окислитель,чем сера,поэтому он будет окислять фосфор до его высшей степени окисления,т.е. до +5,а
сера -до +3
2P+3S=P2S3
Кислород всегда имеет степень окисления -2, водород +1.
Вот несколько примеров, а) K2SO4, O(кислород) - степень оксиления -2, умножаем на коеффициент 4 ( 4*(-2) =-8), К(Калий) имеет степень окисления +1, умножаем на коеффициент 2 ( 2*1= +2), таким образом получаем : K2(+2)+SO4(-8). Остается Сера, так как суммарный заряд сульфата калия ( как и впринципе любой молекул ) должен быть равен нулю, следовательно уравниваем степени оксиления, чтобы + и - в сумме было равно нулю, т.о. Степень окисления Серы S = +6
получается восемь плюсов и восемь минусов.
б) HNO3 = H+, O3 = -2*3 = -6, следовательно азот = +5
в) H3PO4 = 3H+ , O4 = -2*4 = -8, следовательно фосфор = +5