1 из 7 Суммативное оценивание за разделы
8.2А «Количество вещества», 8.2В «Стехиометрические расчёты»
Время выполнения 20 минут
1 вариант
Задания
1. Определите, сколько атомов содержится в: (3)
a) В 0,3 моль углерода
b) В 7 г кремния
c) В 67,2 л водорода
2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 0,5 моль пероксида водорода и 2,5 моль оксида ртути (II). (3)
Уравнение химической реакции разложения пероксида водорода: 2Н2O2 → 2Н2О + O2
Уравнение химической реакции разложения оксида ртути (II): 2HgO → 2Hg + O2
(а) Вычислите количество вещества кислорода при:
разложении пероксида водорода:
разложении оксида ртути (II):
(b) Вычислите массу кислорода, полученного при:
разложении пероксида водорода:
разложении оксида ртути (II):
(c) ответ
3. Вычислить объём водорода выделившегося в реакции цинка с 24,5 г раствора серной кислоты. (4)
Дано: Решение:
Найти:
ответ:
4. Определите относительную плотность аммиака NН3 по водороду. (2)
Суммативное оценивание за разделы
2 из 7
8.2А «Количество вещества», 8.2В «Стехиометрические расчёты»
Время выполнения 20 минут
2 вариант
Задания
1. Определите, сколько атомов содержится в: (3)
a) В 2 моль фосфора
b) В 6 г магния
c) В 5,6 л кислорода
2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 1 моль хлората калия и 0,25 моль перманганата калия. (3)
Уравнение химической реакции разложения хлората калия: 2KClO3 → 2KCl + 3O2
Уравнение химической реакции разложения перманганата калия:
2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2
(а) Вычислите количество вещества кислорода при:
разложении хлората калия:
разложении перманганата калия:
(b) Вычислите массу кислорода, полученного при:
разложении хлората калия:
разложении перманганата калия:
(c) ответ
3. Вычислить объём водорода выделившегося в реакции алюминия с 10,95 г раствора соляной кислоты. (4)
Дано: Решение:
Найти:
ответ:
4. Определите относительную плотность углекислого газа СО2 по воздуху. (2)
Суммативное оценивание за разделы
8.2А «Количество вещества», 8.2В «Стехиометрические расчёты»
3 из 7
Время выполнения 20 минут
3 вариант
Задания
1. Определите, сколько атомов содержится в: (3)
a) В 5 моль калия
b) В 4,8 г серы
c) В 0,224 л азота
2. Определите, одинаковые ли массы кислорода можно получить при разложении 1,5 моль пероксида водорода и 0,3 моль перманганата калия. (3)
Уравнение химической реакции разложения пероксида водорода: 2Н2O2 → 2Н2О + O2
Уравнение химической реакции разложения оксида ртути (II):
2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2
(а) Вычислите количество вещества кислорода при:
разложении пероксида водорода:
разложении перманганата калия:
(b) Вычислите массу кислорода, полученного при:
разложении пероксида водорода:
разложении перманганата калия:
(c) ответ
3. Вычислить объём водорода выделившегося в реакции железа с 68,6 г раствора серной кислоты. (4)
Дано: Решение:
Найти:
ответ:
4. Определите относительную плотность метана СН4 по азоту. (2)
ответ
Вот все ответы если кому то нужно:
1) 2 и 3
2) К(ЭО-0,9) и Са(ЭО-1,0)
3) H > HLi
Li > Li+
Cl < O
O < O2–
4) Ионная, ковалентная, ковалентная.
5) На картинке:
6)
1 Атом натрия на внешней оболочке содержит один электрон, а атом хлора – семь электронов.
2 Для достижения стабильного состояния атом натрия отдает один электрон с внешнего слоя атому хлора, а атом хлора, в свою очередь, для достижения стабильного состояния принимает этот электрон.
3 Перенос электронов между двумя атомами указывается стрелкой.
4 Атом натрия превращается в положительный ион, опустошая внешний слой, а атом хлора превращается в отрицательный ион, заполняя внешний слой.
7) 3 картинка.
8) 4
9) La и Na.
Объяснение:
Если ответы не верные, бейте тапками, я не против.^^
Конечно, есть, принципы регенерации кислорода используются, например, в кислородных изолирующих приборах и изолирующих противогазах. Берете любую перекись щелочного металла, например, перекись натрия, перекись или надокись калия, и пропускаете через нее углекислый газ. На выходе получаете чистейший кислород. А в КИПах и ИПах через смесь аналогичных соединений с некоторыми добавками для повышения дисперсности и избежания комкования при хранении пропускается воздух с углекислотой, выделившейся при дыхании. Углекислый газ поглощается, а вместо него воздух обогащается кислородом. Кроме того, воздух в КИПе или ИПе обогащается кислородом еще и при поглощении водяных паров, содержащихся в выдыхаемом воздухе, поскольку эти соединения также жадно поглощают воду опять-таки с выделением кислорода и образованием щелочи, которая продолжает поглощать углекислый газ, но кислород уже при этом не выделяется. Насколько я помню, заряда регенеративного патрона кислородного изолирующего прибора хватает на полчаса-час, в зависимости от интенсивности дыхания. КИПы и ИПы снабжены также специальным пусковым патроном, который используется для первичного, в течение 2-5 минут, обогащения воздуха кислородом.
Изолирующие приборы и противогазы
В отличие от фильтрующих противогазов изолирующие приборы и противогазы полностью изолируют органы дыхания от окружающей среды. Дыхание в них происходит за счет кислорода, находящегося в приборе (противогазе) в сжатом виде или в виде химического соединения.
Изолирующими приборами (противогазами) пользуются в том случае, когда фильтрующие противогазы не могут обеспечить надежной защиты, а именно: при высоких концентрациях ОВ; при работе с неизвестными ОВ, которые плохо задерживаются фильтрующим противогазом; в случае недостатка в воздухе кислорода, например, при тушении пожаров в помещениях.
К изолирующим приборам (противогазам) относятся: кислородные изолирующие приборы КИП-5, КИП-7 и КИП-8, изолирующие противогазы ИП-4, ИП-46, ИП-46М.
В КИП-5, КИП-7 и КИП-8 воздух, необходимый для дыхания, освобождается от углекислого газа в регенеративном патроне и обогащается кислородом в дыхательном мешке из кислородного ; а в противогазах ИП-4, ИП-46 и ИП-46М необходимый воздух для дыхания освобождается от углекислого газа и обогащается кислородом непосредственно в регенеративном патроне, снаряженном специальным веществом.
Объяснение: