1. Из перечня физических свойств выберите те, которые характерны для водорода:
а) самый легкий из газов; б) имеет резкий, удушливый запах; в) возгорание сопро-
вождается характерным звуком; г) легко сжижается; д) плохо растворяется в воде.
2. Составить уравнения реакций получения водорода в лаборатории при взаимодей-
ствия хлоридной кислоты с а) магнием; б) железом, если при этом образуется
соответственно – MgCl2 и FeCl2.
3. Написать уравнения реакций согласно схемам, указать тип реакций:
А) H2 + O2→ ? б) Zn + H2SO4 → ZnSO4 + ? в) CuO + H2 → ? + ?
4. Определить, в каком из соединений массовая доля Гидрогена наибольшая: PH3,
SiH4, NH3.
5. Рассчитать а) плотность (н.у.) CO2 по воздуху; б) относительную плотность NO2
по кислороду.
6. Рассчитайте, какой объём (н.у.) займут: а) 0,6 моль азота N2; б) 10г водорода
в) 4,5 моль кислорода.
7. Вычислить, какой объём кислорода потребуется для сжигания 5л метана CH4 (н.у.)
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Na₂CO₃ + 2CH₃COOH = 2CH₃COONa + CO₂ + H₂O
n(Na₂CO₃) = n(CH₃COOH)/2 = n(CH₃COONa)/2 = n(CO₂)
m(Na₂CO₃ р-р) = pV = 1,16 г/мл *60 мл = 69,6 г.
m(Na₂CO₃) = ω*m(Na₂CO₃ р-р) = 0,15*69,6 г. = 10,44 г.
n(Na₂CO₃) = m/M = 10,44 г/106 г/моль = 0,098 моль
n(CH₃COOH) = 50 мл*3:1000 мл = 0,15 моль -- уксусной кислоты содержится в 50 мл раствора
m(CH₃COOH p-p) = V*p = 50 мл*1,038 г/мл = 51.9 г.
так как n(Na₂CO₃) = n(CH₃COOH)/2,
n(CH₃COOH) = 0,15 моль и n(Na₂CO₃) = 0,098 моль, то уксусная кислота дана в недостатке, считаем по укс. кислоте,⇒
n(Na₂CO₃) = 0.098 - 0.075 моль = 0,023 моль -- осталось в растворе
m((Na₂CO₃) = 0.023*106 г/моль = 2,44 г.
n(CH₃COONa) = 0,075 моль
m(CH₃COONa) = n*M = 0,15 моль* 82 г/моль = 12,3 г.
m(CO₂) = n*M = 0,075*44 г/моль = 3,3 г.
m(p-pa) = 69,6 г. + 51,9 г. - 3.3 г. = 118,2 г.
ω(CH₃COONa)= 12,3 г/118,2 г. = 0,104 или 10,4%
ω(Na₂CO₃) = 2,44 г/118.2 г = 0,0206 или 2,06%