1.Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора?
1) Все электроны в атоме элемента в основном состоянии находятся на трёх энергетических уровнях.
2) Атомный радиус элемента больше атомного радиуса алюминия.
3) Степень окисления в высшем оксиде равна +3.
4) Гидроксид этого элемента относится к кислотам.
5) Водородное соединение имеет состав Н3Э.
Запишите номера выбранных ответов.
2.Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так
и фосфора?
1) На внешнем энергетическом уровне в атоме находится три электрона.
2) Соответствующее вещество относится к неметаллам.
3) Химический элемент в соединениях проявляет как положительную, так
и отрицательную степень окисления.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у кремния.
5) Химический элемент образует высший оксид состава Э2О5.
Запишите номера выбранных ответов.
3.Выберите два утверждения, в которых говорится об азоте как о химическом элементе.
1) Теннисные мячики заполняют азотом.
2) Азот входит в состав белков и нуклеиновых кислот.
3) Не следует вносить азот в почву при осенней подкормке растений.
4) Азот получают фракционной перегонкой воздуха.
5) Азот используют как инертную среду для технологических процессов.
Запишите номера выбранных ответов.
4.Выберите два утверждения, в которых говорится о фосфоре как о веществе.
1) Белый фосфор самовоспламеняется на воздухе.
2) Фосфор содержится в тканях живых организмов.
3) В организме человека фосфор лучше усваивается вместе с кальцием.
4) Фосфор содержится в нуклеиновых кислотах.
5) В природе в свободном состоянии фосфор не встречается из-за высокой химической активности.
Запишите номера выбранных ответов.
5.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HIO3 + P + H2O → HI + H3PO4
Определите окислитель и восстановитель.
6.Рещить задачу
К раствору с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди(II). При этом образовался осадок массой 4,9 г. Определите массу исходного раствора щёлочи.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
2. Не берите вещества больше, чем сказано в работе. Если взяли больше, высыпать из пробирки обратно в баночку стого запрещено.
3. После забора веществ из баночки, её необходимо сразу же закрыть крышкой. ( Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
4. Рассыпанное вещество руками не собираем, говорим об этом руководителю работы.
Ну надеюсь про то, что пробовать на вкус, брать руками запрещено, Вы знаете.
2) Массы элементов в соединении относятся как массовые доли делённые на атомную массу:
Na : S : O = 29,1/23 : 40,5/32 : 30,4/16 = 1,27 : 1,27 : 1,9...
Для округления до целых чисел делим на меньшее из этих чисел, то есть на 1,27: Na : S : O = 1 : 1 : 1,5...
Так как 1,5 не целое число, умножаем на два: Na : S : O = 2 : 2 : 3... Соответственно, формула соединения: Na2S2O3 (тиосульфат натрия).
3) 150 л - 100%
х л - 94%
Из пропорции х = 150*94/100 = 141 л.
Соответвественно, в этой смеси V (O2) = 150 - 141 = 9 л.
4) m1 = 120 * 0,1 = 12 г (масса соли в растворе)
m2 = 12 + 12 = 24 г (масса всей соли)
m3 = 120 + 12 = 132 г (общая масса всего раствора)
ω = 24 / 132 * 100% = 18,2% (концентрация соли в растворе)