1. Какое из веществ, формулы которых приведены ниже, является основанием?
2
2
2. Какое из оснований, формулы которых даны, является щёлочью?
()2
()3
()2
3. Выбери, какая из данных формул обозначает основание, и напиши название этого вещества в соответствии с правилами систематической номенклатуры.
()2
2
2
4. Закончи уравнение реакции, характеризующее химические свойства оснований, расставь коэффициенты (если у элемента коэффициент 1, оставь окошко пустым).
()3+3→ +
5. Закончи уравнение реакции, характеризующее химические свойства оснований, расставь коэффициенты.
+3→3 + ()3↓
(Коэффициент 1 в уравнении реакции не записывай, оставь ячейку пустой)
6. Напиши уравнение химической реакции, протекающей при взаимодействии гидроксида железа() с соляной кислотой.
Вычисли, чему равна сумма коэффициентов в уравнении этой химической реакции, и введи её в качестве ответа.
7. Напиши уравнение химической реакции, протекающей при взаимодействии гидроксида калия с хлоридом магния.
Вычисли, чему равна сумма коэффициентов в уравнении этой химической реакции, и введи её в качестве ответа.
8. Выбери ряд химических формул, обозначающих вещества, все из которых могут взаимодействовать со щелочами:
,,
2,()3,
3,3,3
,()3,(3)3
Цель работы
Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Необходимое оборудование и реактивы
Оборудование:
штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
спиртовка;
два химических стакана;
стеклянная пластинка;
пробирка;
пробка с газоотводной трубкой;
ложка для сжигания веществ;
спички;
лучинка;
вата.
Вещества:
перманганат калия (твердый) KMnO4;
уголь С;
известковая вода - Са(ОН)2.
Меры предосторожности
Работа со спиртовкой:
Не переносите горящую спиртовку с места на место.
Гасите спиртовку только с колпачка.
При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
Дно пробирки не должно касаться фитиля.
Работа со стеклом:
Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть
Проверка прибора на герметичность:
Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Загрузите по очереди два следующих видео - опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:
1. Получение кислорода (нажмите "Посмотреть опыт")
Кислород( O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4 (марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.
2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑
Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород - необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения
3. Горение угля в кислороде
Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:
С+О2= СО2
Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.
V(CO)=44,8л.
Объяснение:
Дано:
m(CO)=56г./ моль
Vm=22,4л./моль
V(CO)-?
1. Определим молярную массу оксида углерода(ll) :
M(CO)=12+16=28г./моль
2. Определим количество вещества в 56г.оксида углерода(ll) :
n(CO)=m(CO)÷M(CO)=56г./ моль÷28г./моль=2моль
3. Для решения задачи используем молярный объем Vm. Это стандартная величина равна 22,4л./моль. Это 1 моль, любого газа, при нормальных условиях, занимает объем 22,4л./моль.
4. Определим объем оксида углерода(ll) количеством вещества 2 моль:
V(CO)=n(CO)×Vm=2 моль×22,4л./моль=44,8л.
5. ответ:
Оксида углерода(ll) массой 56г., при нормальных условиях, занимает объём 44,8л.