В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Кек11111111118
Кек11111111118
20.02.2021 03:31 •  Химия

1. Крізь воду кількістю речовини 10 моль пропустили електричний струм. Обчисліть кількість речовини (моль) газів, що утворилися внаслідок цього.
2. Вапняк (СаСО3) кількістю речовини 2 моль прожарили. Обчисліть кількість речовини (моль) оксидів, що утворилися внаслідок цього.

Показать ответ
Ответ:
elzamarg
elzamarg
28.08.2021 07:57

Цель работы

Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Необходимое оборудование и реактивы

Оборудование:

штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;

спиртовка;

два химических стакана;

стеклянная пластинка;

пробирка;

пробка с газоотводной трубкой;

ложка для сжигания веществ;

спички;

лучинка;

вата.

Вещества:

перманганат калия (твердый) KMnO4;

уголь С;

известковая вода - Са(ОН)2.

Меры предосторожности

Работа со спиртовкой:

Не переносите горящую спиртовку с места на место.

Гасите спиртовку только с колпачка.

При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.

Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.

Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть

Проверка прибора на герметичность:

Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Загрузите по очереди два следующих видео - опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:

1. Получение кислорода (нажмите "Посмотреть опыт")

Кислород( O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4 (марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑

Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород - необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.

2. Обнаружение кислорода

Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения

3. Горение угля в кислороде

Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:

С+О2= СО2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vika8330
vika8330
02.10.2021 05:45
Сначала необходимо определить: какое из реагирующих веществ находится в избытке: CH3COOH + NaOH = CH3COONa + H2O
Найдем массу и количество уксусной кислоты:
m(CH3COOH) = m(р-ра)*w = 60 * 0,09 = 5,4 г
n(CH3COOH) = m(CH3COOH)/M(CH3COOH) = 5,4/60 = 0,09 моль
Найдем массу и количество гидроксида натрия:
m(NaOH) = m(р-ра)*w=40*0,08= 3,2 г
n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 3,2/40 = 0,08 моль

След-но: уксусная к-та в избытке, расчет ведем по гидроксиду натрия.
n(NaOH) = n(CH3COONa) = 0,08 моль
m(CH3COONa) = n(CH3COONa)*M(CH3COONa) = 0,08*82 = 6,56г
ответ: 6,56г.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота