1. Написать электронные формулы следующих элементов и ионов: Zr+4, Kr, Mo, F—. К какому типу (s, p, d, f) принадлежат атомы этих элементов? 2. Сравнить радиусы следующих атомов и ионов:
а) S–2 и O–2 б) Ni и Pd в) Hg2+ и Zn2+. ответ обосновать.
3. Используя схему Косселя, сравнить силу кислот и оснований:
а) Sc(OH)3 и Ca(OH)2 б) H2SO3 и H2SO4 в) HClO4 и HIO4. ответ обосновать.
4. Каковы возможные значения квантового числа ml, если квантовое число l = 3? Каков его физический смысл?
5. Сравнить электроотрицательность и восстановительные свойства атомов Br и I; Be и О. ответ обосновать.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим свойством природных вод является их жесткость. Если в воде
находятся ионы металлов, образующие с мылом нерастворимые соли жирных кислот, то в
такой воде затрудняется образование пены при стирке белья или мытье рук, вследствие
чего возникает ощущение жесткости. Отсюда и возникло понятие "жесткой" воды.
Жесткость природных вод более всего обусловлена содержанием в них
растворимых солей кальция и магния.
Для промышленного водоснабжения жесткая вода почти всегда является
нежелательной, а иногда и недопустимой, нежелательна она и для бытовых нужд. К тому
же некоторые соли, обусловливающие постоянную жесткость природных вод разрушению (коррозии) металлических и бетонных конструкций.
Возможность коррозии бетона следует учитывать при строительстве зданий и
сооружений и предусматривать меры защиты. В каждом отдельном случае надо, прежде
всего, выяснить характер возможного воздействия среды на бетон, в том числе и
природных вод. Для этого 'необходимо знать их важнейшую характеристику -жесткость.
В данных методических указаниях излагаются методики определения врем
Задачи для классной работы.
1.Треугольник АВС – тупоугольный (угол В- тупой), АМ – высота треугольника. Постройте его образ при параллельном переносе на вектор АМ.
2.Дан ромб АВСD. Постройте его образ при повороте на 100° против часовой стрелки вокруг точки А.
3.Начертите трапецию АВСD. Постройте её образ:
а) при симметрии относительно точки В;
б) при симметрии относительно прямой АВ;
в) при параллельном переносе на вектор АО, где О – точка пересечения диагоналей трапеции;
г) при повороте вокруг точки D на 30° по часовой стрелке.
4.Начертите две параллельные прямые. Постройте для них центр симметрии, ось симметрии, вектор параллельного переноса.
Задачи для домашней работы.
1.Начертите произвольный четырёхугольник АВСD. Постройте его образ:
а) при симметрии относительно точки В;
б) при симметрии относительно прямой АD;
в) при параллельном переносе на вектор АС;
г) при повороте на 90° по часовой стрелке вокруг точки В.