1. Написать качественные реакции обнаружения ионов в растворе с группового, специфического или избирательного реагента, указав аналитический сигнал: Na+, Ca2+, Mn 2+, Cl-, CO3 2- 2. Смесь гидро - и дигидрофосфата натрия или калия используется для приготовления стандартного буферного раствора в рН-метрии. Приготовили 100 мл такого раствора с рН=7,00 и аналитической концентрацией СРО4= 0.10 моль/л. К этому раствору добавили 1.00 М раствор соляной кислоты, при этом значение рН изменилось на 4.0 единицы. Какой объем соляной кислоты был добавлен? 3. Составьте сообщение на тему: «Применение буферных растворов в химическом анализе». В сообщении приведите не менее 5 составов буферных смесей, применяемых в аналитической практике. Приведи-те уравнения химических реакций, лежащих в основе действия дан-ных буферных растворов. Опишите их приготовления для проведения анализа.
Объяснение:
25. Лакмус имеет фиолетовую окраску.
Если будем приливать его к щедлочи гидроксиду натрия, то он начнет приобретать синюю окраску. Если прильем нитратную кислоту. Произойдет реакция нейтрализации и Лакмус начнет приобретать фиолетовую окраску.
NaOH+HNO₃=NaNO₃+H₂O
26. 2AICI₃+3Ba(OH)₂=2AI(OH)₃↓+3BaCI₂
2AI³⁺+6CI⁻+3Ba²⁺+6OH⁻=2AI(OH)₃↓+3Ba²⁺+6CI⁻
2AI³⁺+6OH⁻=2AI(OH)₃↓
27. Zn⁰+I₂⁰→Zn⁺²I₂⁻
Zn⁰-2e⁻→Zn⁺² 2 1
2I⁰+2xe⁻→2I⁻ 2 1
Zn⁰восстановитель, процесс окисления
I⁰окислитель, процесс восстановления
Zn+I₂→ZnI₂
28. Ca+2H₂O=Ca(OH)₂+H₂↑
29. H₂(г)+I₂(тв.)⇄HI(г.) ΔH=-18,8кДж.
Получение иодоводорода реакция эндотермическая, значит, чтобы сдвинуть реакцию вправо нужно повысить температуру.
30. Дано:
m(CuSO₄·5H₂O)=35г.
V(H₂O)=450мл. или
m(H₂O)=450г. так, как плотность воды ρ(H₂O)=1г./см
ω(CuSO₄)-?
1.M(CuSO₄)=160г./моль
M(CuSO₄·5H₂O)=250г./моль
3.m(р-ра) = m(СuSO₄ ·5H₂O)+m(H₂O) =35г.+450г. = 458г
4.m(СuSO₄)=m(СuSO₄ ·5H₂O)×[M(CuSO₄)÷M(CuSO₄·5H₂O)]=
=35г.× (160г./моль÷250г./моль) = 22,4г СuSO₄
5. ω(СuSO₄) =m(СuSO₄)÷m(р-ра) = 22,4÷485 = 0,04 или ω%(СuSO₄)=4%
6. ответ: массовая доля сульфата меди 4%
Жил-был солнечный лучик. Был он ярким, светящимся и очень веселым. Нравилось ему касаться разных предметов, слегка, игриво. И наблюдать, что из этого получается. Коснулся ящерицы, пробудилась она и прытко побежала. Коснулся поверхности зеленого листа, закачался листочек, приветствуя лучик, вдохнул углекислый газ, что вокруг него в атмосферном воздухе. Изменился луч, побежал по клеткам листочка, запуская процесс фотосинтеза.
Фотосинтез очень важный процесс, фотосинтез кормит растения, которые, в свою очередь, кормят всех остальных живых существ на планете, включая животных и человека. В результате фотосинтеза в атмосферу выделяется необходимый для дыхания кислород. Все живые существа вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Растениям нужен свет и вода, что бы жить, вырабатывать кислород и питательное вещество сахар.
В зеленых пластинках листа (хлорофилле) разделился лучик на две частички: атомы водорода и кислорода. Водород – частичка, которую листочек использовал для построения большой молекулы сахара, а кислород превратился в молекулу и пустился в долгий путь через устьица листа в окружающий воздух. Вот и мы с тобой сейчас читаем эту сказку и дышим непрерывно, дышат животные и растения, и огромный слон и самое маленькое растение на Земле – ряска. Вот как важен газ кислород.
Фотосинтез - это процесс, который позволяет получать энергию от солнца. Световая энергия солнца преобразуется в химическую энергию хлорофиллом. Хлорофилл придает растениям зеленый цвет. Фотосинтез происходит в хлоропластах клеток листьев растений. Углекислый газ и вода необходимы для фотосинтеза. Углекислый газ поступает в растение через крошечные отверстия, устьица, через них же выходит кислород. Вода впитывается в растение через его корни. Без фотосинтеза в мире не было бы еды.
Какой же он молодец, этот лучик Солнца!