1. Напишите уравнения реакций, осуществить следующие превращения: кальций - СаО - карбонат кальция - Ca(NO.). - карбонат кальция. Для третьей и четвёртой реакций напишите уравнения в инонном виде. Укажите типы всех четырёх реакций. Назовите вещества, указанные в цепочке формулами. К каким классам они относятся?
2. Задача При взаимодействии натрия массой 6,9ге водой получили Зл водорода. Вычислите выход газа в процентах от теоретически возможного.
3. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами: хлором, соляной кислотой, оксидом хрома(Ш), раствором сульфата меди(II). Составьте баланс для второй реакции. Укажите окислитель и восстановитель.
Заранее благодарю.
Объем воды = его массе!
количество = масса / молярная масса
Задача в 2 формулы!Надо знать плотность 0,5-молярного раствора хлорида натрия в воде, детка. Иначе эту задачу решить невозможно.
Напоминаю, что молярной концентрацией называется количество моль вещества в ОДНОМ ЛИТРЕ раствора. А без плотности раствора мы не знаем, каков будет объем раствора после добавления в него хлорида натрия.. . Увы.. . Объем воды-то нам известен, но объем раствора - нет.
pOH = -lg[OH⁻]
Выводится из ионного произведения воды:
H₂O = H⁺ + OH⁻
Т.к. вода - слабый электролит, для нее можно записать выражение для константы диссоциации
В выражении фигурирует очень интересная величина - концентрация воды в воде. Она постоянна и ее можно просто вычистить:
ρ (H₂O) = 1 г/мл = 1000 г/л
Т.е. в 1 литре 1000 грамм воды, если в молях 1000г/18г/моль = 55,56 моль
Значит концентрация воды в воде 55,56 моль/л
Значение константы диссоциации: Kd = 1,8*10⁻¹⁶ - тоже постоянная, преобразуем выражение для константы:
Kd*55.56 = [H⁺][OH⁻]
Kd*55.56 = 10⁻¹⁴
[H⁺][OH⁻] = 10⁻¹⁴ - ионное произведение воды
Или в форме логарифмов:
lg[H⁺] + lg[OH⁻] = -14
-lg[H⁺] - lg[OH⁻] = 14
-lgA = pA
pH + pOH = 14
Характеризует щелочность среды, как и для pH есть шкала
pOH < 7 - среда щелочная
pOH = 7 - среда нейтральная
pOH > 7 - среда кислая
Вот так, извини если много, но самое основное по показателям я рассказал, чего не поймешь - спрашивай