1. Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить следующие превращения: CH4 > C5H11Br > C8H16 > C8H18 > C4H8 > C6H6 Укажите условия их протекания.
2. Как из толуола получить: а) пара-нитробензойную кислоту; б) мета-нитробензойную кислоту? Запишите уравнения реакций.
3. Какие продукты могут получиться при реакции тримеризации пропина?
4. При сжигании 0,01 моль органического вещества получено 1,344 л углекислого газа и 0,54 г воды. Выведите формулу этого вещества
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
1. Первичная спиртовая группа −СН₂ОН окисляется дихроматом калия до карбоксильной группы −СООН, Cr⁺⁶ восстанавливается до Cr⁺³.
2. Образование этилсерной кислоты происходит при реакции концентрированной серной кислоты и этанола при низкой температуре. Этилсерная кислота при нагревании реагирует с этанолом с образованием диэтилового эфира.
3. Обычная обменная реакция.
4. Образуется комплексное соединение - глицерат меди.
5. Этиловый и изопропиловый спирты не реагируют именно с гидроксидом меди (II). А вот с продуктом его разложения спирты реагируют.