1.Насипте у пробірку трохи порошку магній оксиду.Додайте 2-3 мл хлоридної кислоти,для кращого розчинення нагрійте реакційну суміш у полум'ї спиртівки.Що гаєте?Напишіть рівняння реакцій.Вкажітьтип реакції,дайте назви продукти реакції.Зазначте до якого класу неорганічних речовин належать реагенти та продукти реакції. 2)До вмісту першої пробірки додайте 0,5-1 мл розчину натрій гідроксиду.Що гаєте?Напишіть рівняння реакцій.Вкажітьтип реакції назви продуктів реакції.Зазначте ,до якого класу неорганічних речовин належать реагенти та продукти реакції. 3)У ту ж пробірку додайте розчин сульфатної кислоти до повного розчинення осаду.Напишіть рівняння реакції.Вкажіть тип реакції ,назви продуктів реакції.Зазначте до якого класу неорганічних речовин належать реагенти та продукти реакції. 4)Напишіть рівняння термічного розкладу магній гідроксиду .Вкажіть тип реакції,дайте назви продуктам реакції ,визначте належність до класу неорганічних речовин
w₂ 40 %;
w₃ 30 %;
масса 30% р-ра 500 г;
масса 20% р-ра ? г:
масса 40 % р-ра ? г;
Решение.
mв-ва = w*mр-ра/100 формула для расчетов;
500*30/100 = 150 (г) --- "чистой" кислоты должно содержаться в заданном 30 % растворе;
Х г необходимая масса 40% раствора;
40*Х/100 = 0,4Х (г) содержится кислоты в Х г 40 % раствора ;
(500 - Х) г необходимая масса 20 % раствора;
20*(500 - Х)/100 = (100 - 0,2Х) г содержится кислоты к (500 - Х) г 20 % раствора:
0,4Х + (100 - 0,2Х) = 150 поскольку количество кислоты в заданном растворе складывается из ее содержания в двух растворах.
0,4Х - 0,2Х = 150 - 100; 0,2Х = 50; Х = 50 : 0,2;
Х = 250 (г) это масса 40 % раствора;
500 - Х = 500 - 250 = 250 (г) масса 20 % раствора;
ответ: Б. 250г 20 % и 250г 40 % растворов требуется для получения 500г 30 % раствора.
Проверка: 250*20/100 + 250*40/100 = 500*30/100; 150 = 150
1. Явление радиоактивного распада.
2. Фотоэффект.
3. Лазерное излучение.
При опыте Резерфорда (бомбардировке фольги а-частицами) было обнаружено отклонение траектории некоторых а-частиц почти на 180 градусов, что противоречило модели атома Томпсона (неделимый шарик напичканый электронами, как булка с изюмом). Опыт показал, что атом представляет собой положит. заряженное ядро, значительно меньшее по размеру, чем атом, но в котором сконцентрирована почти вся масса атома, и электронов, вращающихся по стационарным орбитам. Так называемая планетарная модель, противоречащая динамике Ньютона и электродинамике Максвелла. Отсюда началась эра квантовой механики и электродинамики. Ядро тоже само по себе имеет свойство делиться на составные части (радиоактивность). Электроны могут переходить из одного стационарного состояния в другое (лазерное излучение), и могут вообще покинуть атом полдучив квант энергии нужной частоты (фотоэффект).