1. назвать предложенные вещества и разделить их по классам CuSO4, PCl3, LiF, C0, Ca(OH)2, H2SO3, BaSO4, H2O, Mg(OH)2, SO3, Al2(so4)3, Fe2O3. 2.Охарактеризовать хим. свойства фосфорной кислоты. Написать уравнение хим. реакций
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Бутин-1 + H2O ---(В присутствии солей ртути +2)-> Бутаналь
Бутаналь имеет формулу HOC-CH2-CH2-CH3
2) Присоединения галогенводородов и галогенов.
Бутин-1 + 2HCl ---> CH3-C(Cl)(Cl)-CH2-CH2-CH3 (2,2-дихлорбутан)
Бутин-1 + 2Cl2 ---> CH(Cl)(Cl)-C(Cl)(Cl)-CH2-CH3 (1,1,2,2-тетрахлорбутан)
3) Получение ацетиленидов.
Бутин-1 + [Ag(NH3)2]OH ---> AgC-C-CH2-CH3 (бутинид серебра) +
2NH3 + H2O
4) Жёсткое окисление перманганатом калия.
5H-C≡C-CH2-CH3 + 8KMnO4 + 12H2SO4 (водн. р-р, при нагр-и) = 5CH3-CH2-COOH (пропионовая к-та) + 5CO2 + 4K2SO4 + 8MnSO4 + 12H2O.
5) Реакция Вагнера, обесцвечивание водного раствора перманганата калия.
3H-C≡C-CH2-CH3 + 4KMnO4 + 2H2O = 3H-C(O)-C(O)-CH2-CH3 (2-оксобутаналь) + 4KOH + 4MnO2