1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.кто поет о том, что «рыбок златые гуляют стада, хрустальные есть города»? водянойморская царевнаморской царьрусалка«это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время серьезная», – говорил о своем произведении…с.я. маршакл.н. толстойм.ю. лермонтова.н. островский3. какой прием использует а.н. островский в пьесе-сказке «снегурочка»? 2. дайте развернутые ответы на вопросыпочему а.н. островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившиськ фольклору? (по сказке а.н. островского «снегурочка»)как нужно обращаться с «умными вещами»? (по произведению с.я. маршака «умные вещи»)анализ и интерпретация текстанапишите анализ эпизода снегурочки».1. охарактеризуйте персонажа: речь, жесты, мимика, одежда.2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.3. определите роль данногоэпизода в произведении. дляподтверждения собственныхидей используйте цитаты изпроизведения.снегурочка: родимая, в слезах тоски и горязовет тебя покинутая дочь.из тихих вод явись – услышать стоныи жалобы снегурочки твоей.весна: снегурочка, дитя мое, о чеммольбы твои? великими дарамимогу тебя утешить на прощанье.последний час весна с тобой проводит.чего тебе не достает? снегурочка: любви! кругом меня все любят, все счастливыи радостны; а я одна тоскую; завидно мне чужое счастье, мама.хочу любить – но слов любви не знаю,и чувства нет в груди.весна: дочка, забыла ты отцовы опасенья.любовь тебе погибель будет.снегурочка: мама, пусть гибну я,любви одно мгновеньедороже мне годов тоски и слез.весна: изволь, дитя, - любовью поделитьсяготова я; родник неистощимыйлюбовных сил в венке моем цветном.сними его! присядь ко мне поближе! (садятся на скамеечку, весна надевает венок.)снегурочка: ах, мама, что со мной? какой красою зеленый лес оделся! берегами и озером нельзя налюбоваться.вода манит, кусты зовут меняпод сень свою; а небо, мама, небо! разлив зари зыбучими волнами колышется.весна: снегурочка, прощай,дитя мое! любовным ароматомнаполнилась душа твоя. (весна уходит, остается одна снегурочка.)снегурочка: какое я сокровище хранюв груди моей. ребенком прибежаласнегурочка в зеленый лес – выходитдевицею с душой счастливой.оценка и сравнительный анализ прочитайте и выберите одно из высказываний критиков. выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие.1. в «снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и фантастикой. (н. леонова)2. пьеса-сказка хорошо отражает народную культуру.
Для определения величины рН необходимо рассчитать концентрацию ионов водорода (или гидроксил-ионов).
Исходный раствор соляной кислоты содержит 0,3*50/1000 = 0,015 моль вещества.
Исходный раствор щелочи содержит 0,1*50/1000 = 0,005 моль вещества.
Поскольку взаимная нейтрализация гидроксил-ионов и ионов водорода протекает в мольном соотношении 1:2 соответственно: (2Н+ + ОН- = Н2О), то для нейтрализации 0,005 моль гидроксил-ионов потребуется 0,01 моль ионов водорода.
Таким образом, 0,005 моль ионов водорода являются избытком и будут определять рН раствора.
Объем нового раствора составляет 100 мл, концентрация ионов водорода: 0,005/0,1 = 0,05 моль/л
рН = -lg[H+] = -lg0,05 = 1,3
соль - карбонат кальция CaCO3
Это задача на избыток и недостаток. Сначала нужно вычислить какое вещество взято для реакции в недостатке и все последующие расчеты проводить относительно него.
Найдем количество вещества Ca(OH)2
n(Ca(OH)2 ) = 20/74=0.27 моль
Найдем количество вещества угольной кислоты
n(H2CO3) = 30/62 = 0.48 моль
Составим пропорцию:
1 моль Ca(OH)2 - 1 моль H2CO3
0.27 моль Ca(OH)2 - тоже должно быть 0.27 моль, а у нас в реакции участвует 0.48 моль кислоты, значит, гидроксид кальция взят в недостатке.
Найдем молярную массу карбоната кальция:
M(CaCO3) = 100 г/моль
по реакции видим, что n(CaCO3) = n(Ca(OH)2 ) = 0.27 моль
найдем массу соли:
m(CaCO3) = 100 * 0.27 = 27 г