1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
А1- Каково распределение электронов по энергетическим уровням атома хлора?
Нет верного
*Хлор имеет в своем составе 17ē и распределение будет таковым:
2, 8, 7.
А2- С вещеставми какого ряда взаимодействуют оксид серы 4 и оксид серы 6?
1) H2O и Li2O
*SO2 + H2O -> H2SO3
SO2 + Li2O -> Li2SO3
SO3 + H2O -> H2SO4
SO3 + Li2O -> Li2SO4
A3- Какова степень окисления серы в KHS, Na2S2O3, CuSO4?
3) -2,+2,+6
*K(+)H(+)S(-2), Na2(+)S2(+2)O3(-2), Cu(+2)S(+6)O4(-2)
A4- Какова сумма коэффицентов в общем ионном уравнении взаимодействия раствора карбоната натрия с углекислым газом в избытке?
1) 9
*Na2CO3 + H2O + CO2 -> 2NaHCO3
Общее ионное:
2Na(+)+CO3(2-) + H2O + CO2 -> 2Na(+)+2HCO3(-)
2+1+1+1+2+2=9