1.Обчисліть масу речовини та води які необхідні для приготування розчину масою 120г з масовою часткою речовини 10%.
2. Обчисліть масу сульфатної кислоти, що міститься в розчині масою 300г
з масовою часткою речовини 20%. Яку масу води треба взяти для
приготування такого розчину?
3. Обчисліть масу солі та води, які треба взяти для приготування 80г
розчину з масовою часткою солі 8%.
4. До розчину солі натрій сульфату масою 250г з масовою часткою солі
20% долили воду масою 150г. Яка масова частка речовини в утвореному
розчині?
Дано:
m(ZnSO₄)=6г.
m[Zn(OH)₂]-?
1. M(ZnSO₄)=65+32+64=161г./моль
2. n(ZnSO₄)=m(ZnSO₄)÷ M(ZnSO₄)=6г.÷161г./моль=0,04моль
3. ZnSO₄ + 2NaOH = Zn(OH)₂ + Na₂SO₄
по уравнению реакции:
n(ZnSO₄)=n[Zn(OH)₂]=1моль
по условию задачи:
n(ZnSO₄)=n[Zn(OH)₂]=0,04моль
4. M[Zn(OH)₂]=65+(17)x2=97г./моль
5. m[Zn(OH)₂]=n[Zn(OH)₂]xM[Zn(OH)₂]=0,04мольx97г./моль=3,88г.
6. ответ: масса гидроксида цинка 3,88г. (наверное здесь описка, объем без плотности вещества определить невозможно).
2. Дано:
m[AI(NO₃)₃]= 7,3г.
m[AI(OH)₃] -? m(HNO₃) - ?
1. 1. M[AI(NO₃)₃]=27+(14+48)x3=213г./моль
2. n[AI(NO₃)₃]=m[AI(NO₃)₃]÷ M[AI(NO₃)₃]=7.3г.÷213г./моль=0,03моль
3. AI(OH)₃ + 3HNO₃ = AI(NO₃)₃ + 3H₂O
по уравнению реакции:
n[AI(OH)₃]=1моль
n(HNO₃)=3моль
m[AI(NO₃)₃]=1моль
по условию задачи:
n[AI(OH)₃]=n[AI(NO₃)₃]=0,03моль
n(HNO₃)=0,09моль n[AI(NO₃)₃]=0,03моль
4. M[AI(OH)₃]=27+51=78г./моль
5. m[AI(OH)₃]=n[AI(OH)₃] xm[AI(OH)₃] =0,03мольx78г./моль=2,34г.
6. M(HNO₃)=1+14+48=63г./моль
7. m((HNO₃)=n(HNO₃)xM(HNO₃)=0,09моль x 63г./моль=5,67г.
8.ответ: для получения 7,3г. нитрата алюминия потребуется 2,34г.гидроксида алюминия и 5,67г. азотной кислоты.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)