1.Определите массу натрий хлорида, который образовывается при взаимодействии натрия массой 10 г с хлором массой 14 г. 2.Медь соединяется с серой в массовом отношении 2 : 1. Сколько меди и серы потребуется для приготовления 21 г сульфида меди (II)?
3.При разложении 4,34 г оксида ртути (II) образовалось 4,02 г ртути. Чему равна масса выделившегося при этом кислорода?
В данной задаче нам нужно определить группу элементов, которые имеют определенное количество электронов на подуровне и на уровне выше. Кроме того, нам нужно определить, являются ли эти элементы металлами или неметаллами.
Для начала давай разберемся с первой частью вопроса, где рассматриваются элементы с 6 электронами на подуровне и 8 электронами на уровне выше.
а) Если в средней электронной оболочке у элемента находится 6 электронов, а во внешней оболочке - 8 электронов, то такой элемент называется элементом группы 16 (VI A) периодической таблицы.
Примером такого элемента может быть кислород (О). У него в средней электронной оболочке находится 2 электрона (1s2) и на уровне выше - 6 электронов (2s2 2p4).
Далее, перейдем ко второй части вопроса, где рассматриваются элементы с 4 электронами на подуровне и 2 электронами на уровне выше.
б) Если в средней электронной оболочке у элемента находится 4 электрона, а во внешней оболочке - 2 электрона, то такой элемент называется элементом группы 14 (IV A) периодической таблицы.
Примером такого элемента может быть углерод (C). У него в средней электронной оболочке находится 2 электрона (1s2 2s2) и на уровне выше - 4 электрона (2p2).
И наконец, обратим внимание на третью часть вопроса, где рассматриваются элементы с 1 электроном на подуровне и 8 электронами на уровне выше.
в) Если в средней электронной оболочке у элемента находится 1 электрон, а во внешней оболочке - 8 электронов, то такой элемент называется элементом группы 1 (I A) периодической таблицы.
Примером такого элемента может быть натрий (Na). У него в средней электронной оболочке находится 2 электрона (1s2 2s2 2p6 3s1), а на уровне выше - 1 электрон.
Теперь, касательно классификации этих элементов на металлы или неметаллы, во всех трех случаях рассматриваются металлы.
Таким образом, элементы из группы 16, 14 и 1 периодической таблицы, удовлетворяющие указанным условиям, являются металлами.
Для определения, о каком именно элементе или веществе идет речь, можно воспользоваться несколькими признаками и обоснованиями.
1. Упоминание о свойствах химического элемента: В предложении отмечается, что азот образует несколько оксидов. Оксиды — это соединения элемента с кислородом. Таким образом, мы можем сделать вывод, что речь идет о химическом элементе, поскольку только элементы могут образовывать соединения.
2. Идентификация по системе химических символов: Химический элемент азот в периодической системе обозначается буквой "N".
Пошаговое решение:
1. Прочитать предложение и понять, что говорится о химическом элементе или веществе.
2. Определить, имеются ли свойства элемента или вещества, указанные в предложении.
3. Определить по системе химических символов, какой именно элемент или вещество имеется в виду.
Итак, в предложении "Азот образует несколько оксидов" идет речь о химическом элементе. Это можно определить на основе упоминания свойств, которые обычно присущи элементам, и идентификации по системе химических символов, где "N" — обозначение азота.