1)Определите ряд веществ, в котором записаны только формулы щелочей: Ca(OH)2,RbOH,Ba(OH)2
NaOH,Al(OH)3,KOH
KNO3,NaOH,LiBr
Li2O,Rb2O,Na2O
2)Выберите верное утверждение, относящееся к щелочным металлам:
в реакции натрия с водой поглощается теплота
натрий — прозрачный металл
щелочные металлы химически активны
литий можно хранить на воздухе
3)Отметьте, при взаимодействии каких пар веществ образуется гидроксид NaOH :
оксид натрия и вода
металл и соляная кислота
оксид этого металла и оксид другого металла
натрий и вода
4)Найдите соответствующие названия веществ.
Гидроксид лития взаимодействует как с раствором (хлоридом бария, сульфатом натрия,угольной кислоты)??
, так и с оксидом (натрия, азота(1), азота(3))??
с образованием соли и воды.
5)Укажите все утверждения, верные для хлорида натрия:
при электролизе его расплава на аноде выделяется молекулярный хлор
растворяется в воде
используется для производства натрия
окрашивает пламя в фиолетовый цвет
6)Укажите все утверждения, верные для хлорида калия:
его получают взаимодействием хлора с оксидом калия
это соль
росту растений
используется для производства гидроксида калия
7)В предложенном перечне укажите правильное суждение о щелочных металлах в ряду литий — натрий — калий:
радиус атомов увеличивается
подходят все варианты
характерна отрицательная степень окисления
металлические свойства вначале ослабевают, затем усиливаются
8)Выбери верное утверждение.
Чтобы получить:
гидроксид натрия, можно провести взаимодействие оксида натрия с водой.
гидроксид натрия, нужно к раствору гидроксида калия добавить раствор нитрата натрия.
оксид калия, нужно провести электролиз расплава хлорида калия.
сульфид натрия, можно натрий опустить в раствор серной кислоты.
9)Учащиеся Игнат, Игорь и Ира проводили опыты на занятиях химического кружка.
Ира взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие соли: хлорид натрия и карбонат калия.
Пробирки остались неподписанными и перепутались.
Игнат предложил различить соли по цвету пламени и принёс спиртовку.
Игорь с ним не согласился и сказал, что цвет пламени при горении этих веществ различаться не будет.
Изменится ли цвет пламени? Как можно различить соли? Поясните свой ответ.
10)Найдите соответствующие названия веществ.
Продуктами реакции, происходящей при электролизе расплава иодида калия, являются:
на катоде:
кислород
иод
калий?
на аноде:
кислород
иод
калий?
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Людьми и смертию забыт,
Сметает пыль с могильных плит,
Которых надпись говорит
О славе и о том,
Как, удручен своим венцом,
Такой-то царь, в такой-то год,
Вручал России свой народ.
И божья благодать сошла
На Грузию! Она цвела
С тех пор в тени своих садов,
Не опасаяся врагов,
За гранью дружеских штыков.
2
Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал;
Ребенка пленного он вез.
Тот занемог, не перенес
Трудов далекого пути;
Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. Без жалоб он
Томился, даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
Из жалости один монах
Больного призрел, и в стенах
Хранительных остался он,
Искусством дружеским
Но, чужд ребяческих утех,
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Но после к плену он привык,
Стал понимать чужой язык,
Был окрещен святым отцом
И, с шумным светом незнаком,
Уже хотел во цвете лет
Изречь монашеский обет,
Как вдруг однажды он исчез
Осенней ночью. Темный лес
Тянулся по горам кругом.
Три дня все поиски по нем
Напрасны были, но потом
Его в степи без чувств нашли
И вновь в обитель принесли.
Он страшно бледен был и худ
И слаб, как будто долгий труд,
Болезнь иль голод испытал.
Он на допрос не отвечал
И с каждым днем приметно вял.
И близок стал его конец;
Тогда пришел к нему чернец
С увещеваньем и мольбой;
И, гордо выслушав, больной
Привстал, собрав остаток сил,
И долго так он говорил:
ответ
0
janzaknazerke
Біртекті қоспалардың құраушыларының агрегаттық күйлері бірдей болады және оларды жай көзбен көруге болмайды, өйткені олар өте ұсақ күйде болады (газ қо тұздың, канттың судағы ерітінділері).
Ауа негізінен оттегі мен азот газдарының қо Ауада заттардың жануы ондағы оттегінің қасиетін сақтайтындығынан болады. Сендер таза судың түссіз, иіссіз, дәмсіз, 100°С-да қайнап, 0°С- да қататын сұйық зат екенін білесіңдер. Ал суға ас тұзын еріткенде, оған ащы дәм береді. Мынадай тәжірибе жасайық. Қайнап тұрған суға тұз салғанда, оның қайнауы тоқтайды. Яғни тұз ерітіндісінің қайнау температурасы 100°С-дан жоғары болатынын байқаймыз. Тұз ерітіндісі қайнау үшін тағы қыздыру керек. Қыс мезгілінде көктайғақты болдырмау үшін жолдарға тұз шашады. Сонда судың қату температурасы төмендейді.
Әртекті қоспалардың кұраушылары әр түрлі болады, мысалы, су мен саз екіге бөлініп тұрады.
Қоспа кұрамындағы заттар өздерінің қасиеттерін сактайды. Мысалы, тұз бен құмның қо суда ерітсек, тұз ериді де құм ерімей ыдыстың түбіне шөгіп қалады, сөйтіп бөліп алуға болады.
Объяснение: