1. Перечислите элементы подгруппы азота. Этимология названий данных химических элементов. 2. Особенности строения атомов элементов, подгруппы азота. Возможные степени окисления элементов.
3. Изменение свойств элементов подгруппы азота с увеличением порядкового номера.
4. Положение азота в ПС. Строение атома азота.
5. Механизм образования молекулы азота из двух атомов. Тип химической связи в молекуле.
6. История открытия азота.
7. Азот в природе.
8. Физические свойства азота.
9. Химические свойства азота. Допишите уравнения реакций, покажите переход электронов. Какую роль (окислителя или восстановителя )выполняет азот. Назовите продукты реакции.
N2+ O2 =
N2+ Li =
N2+ H2 =
N2+ Ca =
10. Применение азота.
11. Эксперимент вопрос: в трех стеклянных сосудах находятся хлор, кислород и азот. Как различить эти газы?
ответ: 6,29%
Дано:
m(p-pa HCl) = 219 г
ω(HCl) = 5% или 0,05
m(p-pa Са(ОН)₂) = 222 г
ω(Са(ОН)₂) = 10% или 0,1
Найти:
ω(СаOHCl) -?
Объяснение:
m(HCl) = 219 г*0,05 = 10,95 г
n(HCl) = m/M = 10,95 г/36,5 г/моль = 0,3 моль
m(Ca(OH)₂) = 222 г*0,1 = 22,2 г
n(Ca(OH)₂) = 22,2 г/74 г/моль = 0,3 моль
Са(OH)₂ + HCl = CaOHCl + H₂O
Из УХР видно, что в результате образуется основная соль - гидроксохлорид кальция; n(CaOHCl) = n(Ca(OH)2) = n(HCl) = 0,3 моль
M(CaOHCl) = 92.5 г/моль
m(CaOHCl) = 92,5 г/моль*0,3 моль = 27,75 г
m(p-pa) = 219 г + 222 г = 441 г
ω(СаOHCl) = 27,75 г/441 г = 0,0629 или 6,29%
ответ: 6,29%
Объяснение:
Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность - специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека - необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры - это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.