1.Полученное из глюкозы соединение С6Н14О6 в реакции натрием образует соединение состава С6Н8Nа6О6 с гидроксидом меди (II) — комплексное соединение сине-фиолетового цвета. Напишите структурную формулу этого соединения и уравнения упомянутых реакций. 2.Смесь ацетальдегида и глюкозы общей массой 2,08 г растворили в воде и полученный раствор прибавили к аммиачному раствору оксида серебра, приготовленному из 36 мл 34% -ного раствора нитрата серебра (плотность 1,4 г/мл). Выпавший при легком нагревании осадок отфильтровали и к нейтрализованному азотной кислотой фильтрату прибавили избыток раствора хлорида калия. При этом выпало 5,74 г осадка. Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси. Напишите необходимые уравнения реакций.
Группой называется совокупность элементов с одинаковой валентностью по кислороду. Эта высшая валентность определяется номером группы. Группы делятся на главные и побочные. Подгруппа объединяет элементы данной группы, более сходные по своим химическим свойствам.
Период - горизонтальный ряд хим.эл-тов, начинающийся с щелочного металла и заканчивающийся инертным эл-том.Периоды не равномерны по числу входящих в них элементов. Первые три называются малыми, остальные четыре — большими.
Многие свойства изменяются периодически.
В пределах периода радиус атома уменьшается слева направо. Это обусловлено одновременным увеличением заряда ядра атома и увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне. В пределах группы главной подгруппы атомный радиус увеличивается. Это обусловлено увеличением количества энергоуровней. В пределах побочных подгрупп радиус не изменяется.
Электроотрицательность – это атома химического элемента оттягивать общую электронную плотность преобразования химических связей. В пределах периода электроотрицательность увеличивается. В группе главной подгруппы электроотрицательность уменьшается. В группе побочной подгруппы электроотрицательность увеличивается.
металлические свойства слева направо в периодах уменьшаются. а в группах сверху вниз - увеличиваются.
При переходе от одного периода к другому конфигурация внешнего электронного слоя периодически повторяется, при этом повторяющиеся свойства химических элементов, их простых веществ и их соединений. Это и является главным объяснением смысла периодического закона Д. И. Менделеева.
Предлагаемая информация учителю расширить кругозор учащихся, что будет пониманию ими связей между знаниями, получаемыми при изучении трудной дисциплины химии и выбранной учащимися профессии.Активизировать познавательную деятельность на уроке химии можно при условии пробуждения познавательного интереса у обучающихся, например, при специально подобранных задач профессиональной направленности. Учителю необходимо обеспечить понимание учащимися материала для этого он должен постараться акцентировать внимание на то, что знания полученные сегодня на уроке действительно пригодятся им в будущем.Информацию профессиональной направленности можно включить в ткань урока различными методами и Вовлечь учащихся в беседу, подводящую к изучению нового материала или посвящённую закреплению.Использовать небольшой (2-3 мин) рассказ-иллюстрацию учителя или учащегося к изучаемому материалу.Создать проблемную ситуацию, которая потребует использование учащимися знаний, почерпнутых на других уроках или из окружающей жизни.Познавательные задачи. И т.д.При изучении темы “Химия металлов” учащимся, которые занимаются у нас в колледже на занятиях в кружке “Мозаика” я даю задание подготовить рассказ-иллюстрацию о применении в качестве протрав сернистого железа (железного купороса) и хлорного железа, сернокислой меди (медного купороса) и хлорной меди, марганцево-кислого калия и двухромовокислого калия (хромпика). Ребята каждый год проводят исследования о влиянии концентрации вещества на цветовые тона древесины при протравном крашении. Таким образом, знания, полученные ими на уроках химии, находят непосредственное применение на практике, и они могут подготовить себе для работы шпон с нужным оттенком цвета и использовать его.