1. предмет . вещества простые и сложные. формы существования элементов. 2. окислительно-восстановительные реакции. окисление. восстановление. окислитель. востановитель. 3. символика: знаки, формулы, уравнения. информация, которую они несут. этимология названий. 4. основные сведения о строении атома (ядро, электронная оболочка). строение ядра. изотопы. 5. строение энергетических уровней атомов элементов с 1 по 20. понятие о завершенном и незавершенном уровне. 6. типы связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), маталлическая. 7. типы кристалтческих решеток. соотношение типов связей, типов решеток и свойства вещества. 8. классификация простых веществ. сравнение свойств металлов и наметаллов. аллотропия. 9. классификация сложных веществ. деление классов сложных веществ по группам, по разным признакам. 10. явления в получения чистых веществ и разделение смеси. их значение в народном хозяйстве и жизни человека
Электронная оболочка атома — это все электроны атома. Электроны в электронной оболочке атома расположены слоями. Электроны в разных слоях различаются энергией взаимодействия с ядром атома. Чем дальше от ядра находится электрон, тем меньше энергия его взаимодействия с ядром.
Вместимость электронных слоев различная. В слое № 1, или в первом слое, у всех элементов, кроме водорода, находится 2 электрона. Во втором слое может находиться не больше восьми электронов. В третьем слое максимально может расположиться 18 электронов. В четвертом слое максимально бывает 32 электрона.
Если N — максимальное число электронов на электронном слое с номером n, то для определения числа N можно воспользоваться формулой N = 2n2 .
В пробирку, заполненную на 1/3 ее объема дистиллированной водой, пинцетом внесите
кусочек натрия, предварительно высушенный фильтровальной бумагой.
Щелочные и щелочно-земельные металлы необходимо брать только пинцетом!
Отметьте интенсивное выделение газа. После окончания реакции добавьте 2-3 капли
фенолфталеина. Как изменяется окраска индикатора?
Напишите уравнение реакции и решите его методом электронного баланса. Объясните, почему при
обычных условиях цинк, железо, свинец и медь не взаимодействуют с водой. Сделайте вывод,
какие металлы растворяются в воде при обычных условиях.
Опыт 4. Взаимодействие цинка с водой и раствором аммиака
В две пробирки внести по одному кусочку цинка. В первую прилить 15–20 капель воды, а во
вторую – столько же концентрированного водного раствора аммиака. Описать наблюдения. Оценить
возможность протекания реакций:
Zn + 2H
2
O = Zn(OH)
2
+ H
2
↑
Zn + 2H
2
O + 4NH
3
= [Zn(NH3
)
4
](OH)
2
+ 2H
2
↑
Объяснить, какая реакция и почему более вероятна; почему в первой пробирке взаимодействие
практически не идет.
Объяснение:
ДАЙ БАЛЫ БЫСТРЕЕ