1. Прокомментируйте принципы"зеленой химии". Попробуйте привести свои примеры. 2. В настоящее время большое внимание уделяется разработке безотходных и экологически чистых технологий с низкой энергоемкостью. Исходя из этих требований, предложите схему получения важного азотного удобрения - аммиачной селитры. В качестве исходных соединений можно использовать любые встречающиеся в
природе вещества.
3. В природных водах железо присутствует в виде гидрокарбоната железа (II). Как, используя этот факт, можно объяснить, что накипь на стенках чайника никогда не бывает белого цвета? При необходимости напишите уравнения реакций.
4. После удаления разлитых нефтепродуктов, бензина, керосина остается неприятный запах. Небольшие помещения можно проветрить. А что делать согромными площадями? Как избавиться от неприятного запаха? Предложите свой решения данной проблемы.
5. Повышенная доза сильнодействующего лекарства может оказаться опасной для жизни человека. Хорошо бы, чтобы лекарство исключало опасность, не допускало таких случаев (пусть даже сознательного применения повышенных доз). Как это сделать?
6. Морские птицы иногда садятся на нефтяные пятна и мараются, случается, и погибают. Как уберечь птиц от посадки на нефтяное пятно? Как сделать, чтобы нефтяные пятна сами отпугивали морских птиц? Какие ресурсы и природные явления можно привлечь на пользу защиты птиц?
1) записали уравнение и расставляем степень окисл. ( Степень.окисл будит скобочках, и степ окисл пигшим на верху каждого элемента)
К2(+1)Mn(+6)O4(-2)+H(+1)Cl(-1) (конц)
⇒Mn(+2)Cl2(-1)+К(+1)Сl(-1)+Cl2(0)+Н2(+1)О(-2)
На заметку; у Н(водорода) всегда +1, а у О(кислорода) всегда -2. А когда элемент один то есть как здесь Cl2 -то у него нулевая степень.
2) Электрон.баланс
Mn(+6) + 4e⇒Mn(+2) -окислитель.
Сl(-1)+1e⇒Cl(0)-восстановитель.
3) Теперь расставляем коэффициенты.
К2MnO4+8HCl(конц)⇒MnCl2+2HCl+2KCl=2Cl2+4H2O
. Те цифры какие в скобка их ставить на вверху элемента))Удачи!!