1.Распознавание твердых веществ: - лимонной кислоты
- глюкозы
- крахмала.
2. Распознавание растворов:
- уксусной кислоты
- глицерина.
В вашем распоряжении - лимонная кислота, глюкоза,
крахмал, растворы уксусной кислоты, глицерина, гидроксида натрия,
меди (II) сульфата и натрий карбоната, спиртовой раствор йода
(Йодная настойка), универсальные индикаторные бумажки, дистиллированная
вода.
Выполните каждое задание двумя
Продумайте последовательность проведения эксперимента и
составьте его план.
Опишите и объясните наблюдения (просмотрев видео до
лекций), запишите формулы веществ, укажите в каких классов соединений
они принадлежат, составьте (там, где это возможно) уравнения реакций.
1)Закон постоянства состава вытекает из атомно-молекулярного учения. Вещества с молекулярной структурой состоят из одинаковых молекул, потому и состав таких веществ постоянен. При образовании из двух элементов нескольких соединений атомы этих элементов соединяются друг с другом в молекулы различного, но определенного состава. Например, азот с кислородом образует шесть соединений.
2)массовое отношение водорода к кислороду равно 1:8 . потому что при разложении воды, образуются газы : водород- 2 объема, и кислород -1 объем. т.е. 1 л водорода при н.у. составляет массу 0,089г, а 1 л кислорода - 1,429 г. так можно вычислить массовые отношения газов.
(0,089*2)/1,429=1/8