1. распределите оксиды по типам (кислотные, основные, амфотерные), дайте им названия, определите степень окисления элементов: so2, sb2o5, li2o, bao, fe2o3, feo, cuo, n2o3, сo, al2o3. 2. закончите уравнения реакций. расставьте коэффициенты: so2 + naoh so3 + koh p2o5+ h2so4 n2o5+ lioh
Образование. К моменту установления советской власти в Кыргызстане его население было сплошь неграмотным. Школ было мало. Не развивалась письменность на родном языке. В сфере образования отсутствовали национальные кадры.
Советская власть предпринимала все меры для увеличения количества школ и обучения детей школьного возраста. В 1924— 1925 учебном году распахнули двери около 500 школ, в них обучалось свыше 32 тысяч детей. Но среди них было очень мало кыргызских детей. Из-за отсутствия учебников на родном языке кыргызские дети учились на казахском, татарском, узбекском языках.
В создание учебников на кыргызском языке особенно большой вклад внесли видные просветители И. Арабаев и К. Тыныстанов. В 1924 году в Ташкенте издали первый напечатанный на кыргызском языке букварь — “Алиппе”, автором которого был И. Арабаев. В том же году из печати вышли 12 книг тиражом 28 тысяч экземпляров. Среди них были также учебники К. Тыныстанова по родному языку.
Не хватало учителей. Для их подготовки были организованы педагогические кружки, курсы. Энтузиасты-просветители сами открывали школы и учили детей. Учительские кадры готовились в Туркестанском университете (в Ташкенте), в Алматы, в Москве. Но в высших учебных заведениях кыргызов было мало.
Первыми представителями национальных учительских кадров были И. Арабаев, К. Тыныстанов, М. Байгазаков, А. Исаева, Э. Сутичеров, З. Кыдырбаев, А. Койгельдиев и другие. Большой вклад в становление и развитие школьного дела в Кыргызстане внесли русские педагоги Н. Ивановский, А. Лобанов, И. Локтионов, А. Сапожников.
Объяснение:
6г. 59г. Хг.
1. NaOH + HCl → NaCl + H2O ;
40г./ 36,5г./ 59,5 г./
моль моль. моль
6/40< 59/36,5. 59,5•6
0,15. < 1,62 → изб. х= ———— = 8,925(г);
↓ 40
недост.
2.а) Na[x]C[y]O[z]
43,2 11,3 45,5
x:y:z = ——– : —— : —— = 1,8: 0,94:2,84(|:0,94) =
24 12 16
= 2:1:3 => Na2CO3;
б) H[x]S[y]O[z]
4,08 32,6 65,3
x:y:z = ——– : ——– : ——— = 2,04:1,02:4,08 (|:1,02)=
2 32 16
= 2:1:4 => H2SO4;
m 120
3. ν = — = —— = 1,5 (моль);
M 80
4. m = νM = 2•40 = 80 (г);
xг. 96г.
5.а) 2H2O -e-> 2H2↑ + O2↑
18г/моль. 32 г/моль
2 моль. 96•36
36 г. х= ———— = 108(г);
32
xг. 67,2 л
б) 2H2O -e-> 2H2↑ + O2↑
36г. 24л/моль
36•67,2
х=———— = 108(г);
22,4
2,8г Хл.
6. Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2↑
56г. 22,4
л/моль
2,8 • 22,4
х=—————= 1,12(л);
56
0,1г. Хг.
7. Са + 2H2O → Ca(OH)2 + H2↑
40г. 76г.
0,1•76
х=—————= 0,19 (г);
40
8. 20•92% = 18,4(т)
18,4т. Хт.
СаСО3 -t°-> CaO + CO2↑
100г. 56г.
18,4•56
х= —————= 10,304(т);
100