1) Составьте структурную формулу гексена-3. 2) Напишите молекулярную формулу этого вещества.
3) Определите количество сигма- и пи-связей в молекуле.
4) Составьте формулы двух изомеров (все атомы углерода пишем отдельно!):
- структурный,
- положения двойной связи,
5) Назовите изомеры по международной номенклатуре (см. алгоритм). Обратите внимание! Атомы углерода должны быть пронумерованы, заместители обведены в кружочек!
6) Напишите реакцию горения данного вещества, уравняйте реакцию.
7) Составьте уравнения реакций присоединения: гидрирования, галогенирования, гидратации, гидрогалогенирования. Укажите, где какая реакция. Назовите продукты реакций.
8) Составьте уравнение реакции полимеризации (называть продукт не нужно).
Взаимодействие металлов с солями
Активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Техника безопасности. Необходимо осторожное обращение с солями меди. Остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки