1)У трьох ємностях містяться кисень,повітря, вуглекислий газ.Як розпізнати ці гази?Запропонуйте експеримент і опишіть його.Чи можна розпізнати три гази якщо замість повітря взяти азот? Поясніть свою думку.
2) Маємо хімічні формули:HNO3,H3PO4,Li2O,SO3,
CaCO3,NaOH,CO2,KCIO3,SiO2,N2O3.
Випишіть окремих формули оксидів металів і оксидів не металів.Які речовини потрібно взяти,щоб у результаті реакцій сполучення утворилися оксиди? Напишіть відповідні хімічні рівняння.
До ть будь ласка дуже треба.
ів.
Оксид магния взаимодействует с водой (лучше с горячей) образует гидроксид магния - основание
MgO + H₂O= Mg(OH)₂↓
Оксид магния взаимодействует с кислотами с образованием соли и воды:
MgO + H₂SO₄ = MgSO₄ + H₂O
2) Оксиду магния соответствует основание гидроксид магния Mg(OH)₂.
Гидроксид магния диссоциировать не будет, так как он нерастворим в воде.
3) CaBr₂ - бромид кальция, это соль бромводородной кислоты.
Fe(HSO₄)₂ - кислый сульфат железа(ll). Соль серной кислоты.
4. Цинкат кали K₂Zn(OH)₄
K₂Zn(OH)₄ ⇄ 2K⁺ + Zn(OH)₄²⁻
Гидрофосфат магния MgHPO₄
MgHPO₄⇄ Mg²⁺ + HPO₄²⁻
А1. Одинаковое число электронов содержат частицы Al(3+) и N(3-).
Так как у атома алюминия заряд ядра равен +13, значит и электронов 13. При потере 3 электронов атом алюминия превращается в положительно заряженный ион, алюминия, у которого 10 электронов. Также и у атома азота. У атома азота 7 электронов, когда атом азота принимает 3 электрона, он превращается в отрицательно заряженный ион, у которого электронов 10. ответ: 1
А21. Химическое равновесие в системе: 2НBr=H2+Br2-Q сместится в сторону продуктов реакции при повышении температуры. Смещение хим. равновесия, скажем так, подчиняется правилу Ле-Шателье: если на ситстему, находящуюся в равновесии оказывается внешнее воздействие (изменяется концентрация, давление, температура), то равновесие смещается в ту сторону, которая ослабляет данное воздействие. Использование катализатора ускоряет скорость как прямой, так и обратной реакции, то есть не влияет на хим. равновесие. В данной системе давление особой роли также не сыграет, т.к. в системе газ присутствует только в продуктах реакции (водород). При повышении температуры хим. равновесие смещается в сторону эндотермической реакции, то есть в сторону продуктов реакции в нашем случае. ответ 2
А24. Одинаковую среду имеют растворы хлорида меди (II) и сульфата алюминия (III). Тут стоит вспомнить то, чем именно образована данная соль (то есть рассматривать соль как продукт нейтрализации кислоты и основания) и её отношение к гидролизу. Данная соль, хлорид меди (II), образована соляной кислой, сильной кислотой, и слабым основанием гидроксидом меди (II), а значит имеет кислую среду раствора. Хлорид кальция имеет среду нейтральную, т.к. образован сильной кислотой и сильным основанием. Нитрат натрия аналогичен. Ацетат натрия имеет щелочную среду, т.к. образован сильным основанием и слабой кислотой. И только сульфат алюминия имеет кислую среду, также как и хлорид меди. ответ 3
NH4HCO3. Ну начнём с тех элементов, у которых практически во всех случаях степень окисления постоянна, (это кислород и водород). Кислород имеет степень окисления "-2", водород - "+1". В катионе аммония водород имеет ст. окисления "+1", то пусть х - степень окисления азота в этом катионе. Катион имеет заряд "+", то, грубо говоря, и степень окисления "+1". Пусть х - степень окисления азота. Сумма степеней окисления всех элементов, входящих в катион аммония равна "+1". Решим уравнение: х + (+1) + (+1) + (+1) + (+1) = 1 ⇔ х = -3. Следовательно степень окисления азота равна "-3". С углеродом аналогично. Сложный гидро-карбонат-анион имеет заряд "-", значит, грубо говоря, степень окисления "-1". Сумма степеней окисления в гидрокарбонат-анионе равна "-1". Пусть х - степень окисления углерода. Решим уравнение: х + 1 + 3*(-2) = -1 ⇔ х = 4, то есть степень окисления углерода равна "+4".
Cu(NO3)2. Степень окисления кислорода равна "-2". Степень окисления меди равна "+2". Сумма степеней в нитрате меди (II) равна нулю, также как и заряд, (т.к. нитрат меди - неактивная электронейтральная молекула в целом). Пусть х - степень окисления азота. Имеем линейное уравнение: +2 + 2*(х + 3*(-2)) = 0 ⇔ +2 + 2х + (-12) = 0 ⇔ 2х + (-10) = 0 ⇔
х = 5, то есть степень окисления азота равна "+5".
Вот решил вроде бы всё)
Отметь моё решение как лучшее