1. Учащиеся Антон, Паша и Света проводили опыты на занятиях химического кружка.
Света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества: гидроксид бария и хлорид натрия.
Пробирки остались неподписанными и перепутались.
Паша предложил различить вещества по качественным реакциям и принёс раствор серной кислоты.
Антон с ним не согласился и сказал, что в пробирках ничего не изменится.
Можно ли различить эти вещества, и как это сделать?
Что будут наблюдать учащиеся при добавлении раствора серной кислоты? Аргументируйте ответ.
2. Когда учащиеся узнали, что более активный металл вытеснять ионы другого металла из водных растворов его солей, Игорь предложил получить железо, добавив к раствору нитрата этого металла кусочек металлического кальция.
Оля его поддержала.
Артур сказал, что этот получения выбран неудачно.
Кто из учащихся прав? Приведи свои аргументы.
Объяснение:
реакция идет в двух пробирках .hазличить можно только при индикатора , т.к. только при реакции с хлоридом натрия образуется кислая среда