1. Уголь сожгли в колбе с кислородом, полученный углекислый газ растворили в воде.
Образовавшуюся при этом угольную кислоту нейтрализовали раствором гидроксида натрия.
При добавлении раствора хлорида кальция к полученной соли увидели белый осадок карбоната
кальция.
С → СO2 → H2CO3 → Na2CO3 → CaCO3.
Написать уравнения реакций в данной цепочке в молекулярной и ионном виде.
2. В пробирку с раствором хлорида железа (III) прилили гидроксид натрия. Полученный осадок
гидроксида железа (III) нагрели, образовавшийся при этом бурый порошок оксида железа (III)
растворили в соляной кислоте. В образовавшийся раствор хлорида железа (III) погрузили цинк
и увидели, что жидкость постепенно теряет оранжевую окраску вследствие образования
бесцветной соли цинка.
FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3 → Fe.
Написать уравнения реакций в данной цепочке в молекулярной и ионном виде.
3. Однажды Юх проводил эксперименты по измерению электропроводности растворов разных
солей. На его лабораторном столе стояли химические стаканы с растворами KCl, BaCl2, K2CO3,
Na2SO4 и AgNO3. На каждом стакане была аккуратно приклеена этикетка. В лаборатории жил
попугай, клетка которого запиралась не очень хорошо. Когда Юх, поглощенный экспериментом,
оглянулся на подозрительный шорох, он с ужасом обнаружил, что попугай, грубо нарушая
правила техники безопасности, пытается пить из стакана с раствором BaCl2. Зная, что все
растворимые соли бария чрезвычайно ядовиты, Юх быстро схватил со стола стакан с другой
этикеткой и насильно влил раствор в клюв попугаю. Попугай был Стакан с каким
раствором был использован для попугая? Напишите уравнение этой реакции в
молекулярном и ионном виде.
8 класс
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].
Вода - самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 % покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны для питья: 97 % всех вод Земли засолены; лишь 1 % - пресная вода; 2 % - это ледники.I. Соленая вода океанов и морей - 1.370.000.000 км 3
II. Солоноватые подземные воды - 60.000.000 км 3
III.Весь запас пресной воды на Земле - 30.500.000 км 3
IV.Пресная вода в реках, озерах и почве - 826.000 км 3
V. Годовое потребление пресной воды населением Земли - 8.000 км 3Вода - самый необходимый источник жизни для всего живого. Вода содержится в животных и растениях. Человек на 70 % состоит из воды ( а огурец аж на 97 % ).
очистки.
1) Получение дистиллированной воды.
Чтобы очистить воду, от растворенных в ней веществ, применяют перегонку или дистилляцию.Сначала воду испаряют, при этом растворенные вещества оседают на стенках; затем пар конденсируют на холодном предмете. Дистиллированная вода не содержит растворенных веществ и потому широко применяется в науке и медицине. Большие количества дистиллированной воды получают в перегонных кубах.
2) Очистка воды от взвешенных в ней веществ и микроорганизмов.
Схема водоочистительной станции.
I. Река.
II.Отстойник.
III.Колодец.
IV.Фильтр.
V.Устройство для хлорирования.
VI.Насос.
VII.Водонапорная башня.
VIII.Подача очищенной воды в город.
Природная вода всегда содержит примеси. В зависимости от целей ее использования применяют различные очистки. Если нужна чистая вода, без растворенных веществ и взвесей, применяют дистилляцию. Для питья можно использовать фильтрованную и хлорированную воду. Ее сначала отстаивают в специальных бассейнах ( для того, чтобы осели взвешенные вещества ), а затем фильтруют через слой песка. Очищенную от нерастворенных веществ, воду обрабатывают хлором или озоном, иногда ультрафиолетовыми лучами, чтобы убить вредные микробы.